the master of my sea
kasmunaut, для тебя!
Toffee, надеюсь, тебе тоже понравится
Решила пойти в хронологическом порядке. Let Me Die In My Footsteps была написана очень молодым Диланом в самом начале 60-х. Холодная война в разгаре, и в США рождается мрачноватый бизнес: постройка подземных бомбоубежищ в частных владениях. И многие ведь строили себе эти самые убежища. Да, на случай ядерной войны. Учитывая Карибский кризис, все это совсем не так смешно, как кажется. Вот на эту тему и песенка - "не хочу, чтобы меня хоронили заживо, дайте жить и умереть на воле". О бомбоубежищах вроде бы забыли, вся эта "гражданская лирика" должна была бы по идее устареть, но текст чудесным образом остается абсолютно современным, загляни под кат - и убедишься.
О мелодии помолчу, ее достаточно просто послушать 
читать дальше
А вот о совсем другой свободе - уйти от себя, уйти от других, забыть о сегодняшнем дне, и не вспоминать, пока не наступит завтра, присоединиться к карнавалу, поддаться чьим-то чарам (да, песня и о волшебстве тоже
) Это - настоящие стихи, как у Гребенщикова или Высоцкого, когда слова могут существовать отдельно от песни. Но песня - песня сама по себе - a spell, который в тексте поминается. Все, я лучше помолчу
Вот он, Mr Tambourine Man, молодой, похожий на тощего ангела 
читать дальше
Эмили права - I Shall Be Released, конечно, - классика. А песня - тюремная
Но очень, очень светлая, как луч солнца, который видит арестант - герой песни. И еще один образ, из битников, наверное, и странным образом пересекающийся с Довлатовым (хотя вроде бы его сравнивали с Керуаком, так что все сходится
) - lonely crowd, которое у меня в голове всегда переводилось довлатовским "марш одиноких". Это концертная запись, с легендарной группой The Band и другими историческими личностями. Боб совершенно не умеет петь хором 
читать дальше
И еще одна культовая песня о свободе - A Change Is gonna Come, можно сказать - гимн американского движения за гражданские права. Вещь не дилановская, написал ее Сэм Кук, правда под влиянием все же дилановской Blowin' In The Wind. В шестидесятые это была, что называется, песня протеста. Кавер-версий с тех времен было миллион - в ней потрясающая мелодия. Но именно в дилановском исполнении слышны слова - и кажется, что речь идет о каком-то большем, финальном освобождении, последней свободе. Это относительно недавняя запись, и Боб, никогда не обладавший чарующим тенором, здесь в своем репертуаре - broken, gravelly voice - но этому голосу веришь, как никакому другому.
читать дальше

Toffee, надеюсь, тебе тоже понравится

Решила пойти в хронологическом порядке. Let Me Die In My Footsteps была написана очень молодым Диланом в самом начале 60-х. Холодная война в разгаре, и в США рождается мрачноватый бизнес: постройка подземных бомбоубежищ в частных владениях. И многие ведь строили себе эти самые убежища. Да, на случай ядерной войны. Учитывая Карибский кризис, все это совсем не так смешно, как кажется. Вот на эту тему и песенка - "не хочу, чтобы меня хоронили заживо, дайте жить и умереть на воле". О бомбоубежищах вроде бы забыли, вся эта "гражданская лирика" должна была бы по идее устареть, но текст чудесным образом остается абсолютно современным, загляни под кат - и убедишься.


читать дальше
А вот о совсем другой свободе - уйти от себя, уйти от других, забыть о сегодняшнем дне, и не вспоминать, пока не наступит завтра, присоединиться к карнавалу, поддаться чьим-то чарам (да, песня и о волшебстве тоже



читать дальше
Эмили права - I Shall Be Released, конечно, - классика. А песня - тюремная



читать дальше
И еще одна культовая песня о свободе - A Change Is gonna Come, можно сказать - гимн американского движения за гражданские права. Вещь не дилановская, написал ее Сэм Кук, правда под влиянием все же дилановской Blowin' In The Wind. В шестидесятые это была, что называется, песня протеста. Кавер-версий с тех времен было миллион - в ней потрясающая мелодия. Но именно в дилановском исполнении слышны слова - и кажется, что речь идет о каком-то большем, финальном освобождении, последней свободе. Это относительно недавняя запись, и Боб, никогда не обладавший чарующим тенором, здесь в своем репертуаре - broken, gravelly voice - но этому голосу веришь, как никакому другому.
читать дальше
Очень светлые песни, без малейшей фальши. И ты прекрасно о них написала, лучше не скажешь))
и еще эта традиция - петь в один микрофон
ага, точно, ужос
Да, а The Night They Drove Old Dixie Down - это нечто.
всегда пожалуйста!))) Ужасно рада, что тебе понравилось. И да, Боб может выпендриваться, но по-моему он никогда не врет))
так и мне напоминает
да-да-да!
Про то спрошу, не думали ли они об этой песне. С них станется.
о-о-о, как интересно!! а еще интересно, не думали ли они о The Last Unicorn Бигля - местами ну очень похоже
Peter S. Beagle
ничто не вечно)) а вообще-то понятно - обе записи выходили на лицензии