the master of my sea
Только что посмотрела вторую часть "Подстрочника". Переводчица Лилианна Лунгина рассказывает... ну просто про свою жизнь, да.
Как написала evenover, Удивительная способность рассказывать о гнусном и страшном так легко и человечно...
Среди прочего, такой эпизод: Лунгину (тогда еще Маркович), студентку 2-го, что ли, курса, вызывают в институт, якобы, чтобы она для кого-то перевела некий текст. Она приезжает, выясняется, что переводить надо где-то еще, для кого-то еще, ее сажают в машину и в конце концов она оказывается на Лубянке, с четким ощущением, что ее арестовали. Ее оставляют в кабинете одну, потом появляется некий человек, который начинает задавать вопросы, обращаясь к ней на "ты". Она отвечает ему на "вы". Состоится следующий диалог:
- А почему ты мне говоришь "вы"? Мы ведь товарищи.
- Я не умею говорить "ты" незнакомым людям.
Дальше ЛЛ поясняет: "было очень важно не вступать с ним ни в какие отношения".
В ходе беседы, слава богу, выясняется, что это не арест, а попытка склонить к сотрудничеству, от чего ЛЛ отказывается, и ее отпускают. Дальше она говорит, что из этого опыта вынесла два впечатления: шахта лифта, в которую ей удалось заглянуть, и которая уходила "на восемь-десять этажей под землю", и ни с чем не сравнимое чувство, "которое испытываешь, оказавшись на улице".
И еще запомнилось замечание о страхе: "это такое чувство, которое невозможно понять, если сам его никогда не испытывал, и которое невозможно забыть, если хотя бы раз пережил".
Дальше два замечания от себя, одно фикрайтерское, другое злобное.
читать дальше
читать дальше
Как написала evenover, Удивительная способность рассказывать о гнусном и страшном так легко и человечно...
Среди прочего, такой эпизод: Лунгину (тогда еще Маркович), студентку 2-го, что ли, курса, вызывают в институт, якобы, чтобы она для кого-то перевела некий текст. Она приезжает, выясняется, что переводить надо где-то еще, для кого-то еще, ее сажают в машину и в конце концов она оказывается на Лубянке, с четким ощущением, что ее арестовали. Ее оставляют в кабинете одну, потом появляется некий человек, который начинает задавать вопросы, обращаясь к ней на "ты". Она отвечает ему на "вы". Состоится следующий диалог:
- А почему ты мне говоришь "вы"? Мы ведь товарищи.
- Я не умею говорить "ты" незнакомым людям.
Дальше ЛЛ поясняет: "было очень важно не вступать с ним ни в какие отношения".
В ходе беседы, слава богу, выясняется, что это не арест, а попытка склонить к сотрудничеству, от чего ЛЛ отказывается, и ее отпускают. Дальше она говорит, что из этого опыта вынесла два впечатления: шахта лифта, в которую ей удалось заглянуть, и которая уходила "на восемь-десять этажей под землю", и ни с чем не сравнимое чувство, "которое испытываешь, оказавшись на улице".
И еще запомнилось замечание о страхе: "это такое чувство, которое невозможно понять, если сам его никогда не испытывал, и которое невозможно забыть, если хотя бы раз пережил".
Дальше два замечания от себя, одно фикрайтерское, другое злобное.
читать дальше
читать дальше
А кроме того, я посмотрела одну (на большее меня не хватило) серию из "Подстрочника" ну вот так я устроена - чтобы составить о чём-то мнение, мне нужно это видеть самой, попробовать-пощупать-языком лизнуть)) и у меня сложилось чёткое ощущение того, что Лунгина врёт. Ну, если и не врёт обо всём, то скажем так... очень сильно преувеличивает, драматизирует.А в некоторых местах своего повествования и вовсе читает по бумажке((
И ещё одно - я технарь, мне важны документы. В любом деле всегда есть какие-либо документы. Лунгина не приводит ни одного.
Ой, вот только не нать мне говорить про бездонные "закрома" Лубянки. Не надо. В 1993 приказом Бакатина был дан доступ ко всем(!) арестанским документам того времени. Получить сейчас интересующие документы не проблема. читать дальше
И вот ещё что - я не понимаю, зачем вообще нужны эти вот "мэмуары". Для чего они? Для того, чтобы лишний раз сказать "как страшно жить"? Или какие коммунисты были сволочами? Так это мимо кассы - большая часть народа (особенно мои ровесники и старше) отлично помнит, как нам жилось при Союзе. Те, кто хочет помнить о своих - они их помнят. Только они их помнят, тихо скорбя и ставя свечки на упокой, а не рвут прилюдно рубашку на груди. Чтобы попугать молодое поколение?
- Не будите хотеть демократии, придёт к власти злобный дядько Зюганов, и вышлют вас в Сибирь, снег убирать!
Утрирую, конечно(( Но со стороны это выглядит именно таким вот неумелым пропагандисским ходом((
А самое отвратительное то, что подобные передачи отвлекают людей от насущных проблем. Люди, вместо того, чтобы думать как им жить дальше, всё время оглядываются, выискивая правых и виноватых. Но ведь нельзя всё время идти вперёд, свернув шею назад - убиться можно! Что сейчас и происходит с Россией. Еще не убились, но шаг над пропастью уже сделан((
И вот ещё одно замечание чисто технического характера и лишнее доказательство того, что Лунгина врёт (ну, или читает с чужих слов)
Дальше она говорит, что из этого опыта вынесла два впечатления: шахта лифта, в которую ей удалось заглянуть, и которая уходила "на восемь-десять этажей под землю", и ни с чем не сравнимое чувство, "которое испытываешь, оказавшись на улице".
Каким образом она умудрилась заглянуть в шахту лифта? Нет, я серьёзно! Каким образом она умудрилась заглянуть в эту шахту?
Все видели лифт? Самый обычный, какой в каждой высотке бывает? Всё видели. Так вот, как инжинер могу со всей ответственность сказать, что всё лифты во всём мире устроены одинаково! Да, за сто с лишним лет, с тех пор, как его изобрёл Отис, не раз менялись интерьеры, материалы для изготовления деталей, появилась тормозная клинящая система (на случай обрыва троса). Но сам принцип устройства лифта не менялся.
Теперь, вы подошли к лифту - перед вами сомкнутые двери. Которые откроются только тогда, когда кабина лифта будет на этом же этаже. В противном случае двери блокируются. И открыть их можно лишь специальным ключом.
Что, перед Лунгиной кто-то специально открывал двери в шахту? Бред.
Мне могут сказать, что когда лифт открывает двери и люди садятся в кабину, то между порогом этажа и порогом кабины есть зазор в который можно заглянуть. Можно, да. Вот только этот зазор крайне мал, и чтобы в него заглянуть, нужно удержать двери от закрытия.
"Злые дядьки чекисты" позволилы бы Лунгиной это сделать? Нет.
Так каким же образом она умудрилась заглянуть в шахту лифта? Да не просто заглянуть, а ещё и этажи посчитать...
Вывод делайте сами.
Мне не нравится ни то, что происходит сейчас, ни то, что было раньше. Вот такое я гнусный, пессимистичный, циничный, упертый человек. Тем не менее, я считаю, что каждый имеет право на свою точку зрения, которое заканчивается там и тогда, когда эта точка зрения становится оправданием убийств (например, с позиции "а не такие уж они были массовые"). Вообще мне не хочется спорить на эту тему, по одной причине, о которой я говорила выше: мне достаточно воспоминаний моих собственных родственников, которым не было никакого смысла мне лгать. То, о чем рассказывала Лунгина, полностью совпадает с этими самыми воспоминаниями. Как я уже сказала, так вышло, что в России, когда судят о прошлом, более всего полагаются на вот такие вот "личные" данные. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, и никого ни в чем убедить не удастся, очевидно. Засим более я политических постов размещать здесь не буду, потому что не люблю тратить время и душевные силы на пустые занятия.
Как я уже сказала, так вышло, что в России, когда судят о прошлом, более всего полагаются на вот такие вот "личные" данные. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, и никого ни в чем убедить не удастся, очевидно.
Вот тут я целиком и полностью согласна с Вами.
каждый имеет право на свою точку зрения, которое заканчивается там и тогда, когда эта точка зрения становится оправданием убийств (например, с позиции "а не такие уж они были массовые").
Да, каждый имеет.
Только я вот отношусь к людям, которые предпочитают просто помнить тех, кто ушёл. А не заниматься душевным стриптизом. А Лунгиной я не верю. Человек, лгущий в малом, врёт и в большом. Ну, или очень сильно преувеличивает((
И - да, спор беспредметен. У одних одни воспоминания, у других - другие. Действительно - пустая трата времени и душевных сил. У каждого своя боль...
Это ностальгия не столько по советской власти, сколько по ощущению стабильности, тоска по уверенности в завтрашнем дне. Что вот послезавтра не будет хуже. Что никто не вздумает часовые пояса или лампочки отменять. Что к ЕГЭ ничего другого не пристегнут.
Я-то всего лишь хотела сказать, что при Сталине многим было очень хреново. Меня лично это, вероятно, задело, поскольку я помню рассказы бабушки, о том, как деда уволили, и они все время ждали, что "за ним придут"...
Тут у всех сплошь субъективность. Моя подруга жила в «еврейском» доме: коммуналка, где были сплошь и рядом евреи. Никого там не заарестовали при советской власти, пожилые люди говорили, что страшно им было только тогда, когда немцы к Москве подошли. И мои родичи соответствующей национальности ничего о страхе не говорят.
Антон, давай не будем больше это обсуждать. У меня есть на эту эпоху своя точка зрения, и менять я ее не собираюсь. И как бы хорошо ни было некоторым фрау и их киндерам в Берлине 40-го, для меня это не оправдание ни Аушвицу, ни еще чему-нибудь. Соответственно, оправданий всяким Соловкам я тоже не вижу. Тему считаю закрытой.
Давай не будем. Во избежание недоразумений: я не защищаю тот режим. Я за рациональный подход при внятной формулировке защищаемого объекта/субъекта.
Я только об одном: это, в принципе, выражение недовольства нынешней властью. Своеобразная критика существующего режима. Ну и классический вариант веры в доброго царя.
Выражать недовольство нынешней властью, постя антисемитскую х***ню в чужом дайри? О да, это достойно всяческого уважения. Безусловно.
Я что-то торможу, извини. Я говорил о явлении как таковом, про идеализацию режима и причины, как я их понимаю. Небось, во время смуты тоже думали: а вот Ивана Васильевича-то на вас!
А грубость я ни в каком виде не приемлю.
так ведь идеализация режима ведет ко всему остальному: оправданию преступлений против человечности, пощению хрени в чужих дневниках и т.д. Потому что это неадекват. А один неадекват влечет за собой другой, увы.
так ведь идеализация режима ведет ко всему остальному... Потому что это неадекват.
Мне кажется, ты с ног на голову ставишь. Я думаю, что сначала неадекват — то, что римляне называли «нравственным помешательством» — а потом всё остальное. Под неадекватом понимаю отказ от «возлюби ближнего» и стремление переделывать мир, а не себя.
Гм...
Хотя сам я вот за смертную казнь обеими руками и ногами и могу объяснить, почему.
нафиг это все. В спорах никакая истина не рождается. Одна слюна
нафиг это все. В спорах никакая истина не рождается.
Во-первых, у нас с тобой не спор, а обмен мнениями.
Во-вторых, какой материал для ориджей! С тех пор как стал ходить по форумам и с людьми разговаривать, копилка характеров всё пополняется и пополняется.
(капризно) не хочу в копилку
Да я не про тему. Тема вторична. Я про людей. Например, какие эмоции, и как фразы строить. И вообще.
Я как холивар какой почитаю, придумываю новые сюжеты. (Точнее, сюжеты сами придумываются.) Правда, не цветочки и пчёлки в голову приходят, а страшилки. Вот допишу чёртов фанф и реализую.
Уже три страшилки родилось.
не люблю холивары
Анонимность, безнаказанность, и "обесчеловечивание" собеседника порождают такое хамство и такой неадекват, что волосы дыбом встают.
И возникает вопрос, а что было бы В РЕАЛЕ с такими же условиями (анонимность, безнаказанность, собеседник-"нинастоящий"...)... вот те и тема для ужастиков.
не люблю холивары
А кто их любит?
а ужастиков в реале хватает
Не, мне не хватает. У меня всё тихо и мирно, люди кругом хорошие и добрые. А потом, у меня всегда проблема с тем, как описать ругань, если герои не должны употреблять ругательные слова.
Фиговый я автор
emilywaters1976
Анонимность, безнаказанность, и "обесчеловечивание" собеседника порождают такое хамство и такой неадекват, что волосы дыбом встают.
Я тоже думаю: а что в реале было бы? Перестреляли б друг друга?
А вообще ужастики в реале в моем случае тем плохи, что они реальны. Лучше уж выдумать.
Но это уже оффтопище.