the master of my sea
Сходили тут посмотрели "Трудно быть богом"
многабукаф и типа спойлеры
Затошнило меня на пятой минуте просмотра и тошнило сильно и не переставая все оставшиеся три часа. Вообще респект питерской аудитории, ибо сам факт, что нашлись люди, готовые смотреть вот это в пятницу вечером (а нашлись - зал был занят на три четверти, и именно что готовые - ушло всего несколько человек
), говорит о многом
Сначала о техниццской стороне)) Как во всех новых российских фильмах - проблемы с озвучкой. Хорошо слышно только голос за кадром и иногда - Ярмольника (Дона Румату). Остальные несут что-то неясное, причём довольно часто ещё и непонятно, кто именно это несёт.
Но это вопщем не важно, потому что, во-первых, главную идею очень чётко (во всех смыслах) излагают в начале и в конце фильма, и во-вторых, потому что визуальный эффект перешибает всё остальное. Фильм чёрно-белый, но от этого картинка не становится менее омерзительной. Возможно, омерзительность даже усиливается.
Будь оно цветное, оно бы, наверное, смахивало на картины Босха с его бесконечной чередой сменяющих друг друга уродов, живописно перемешанных с орудиями пыток и ещё какой-то дрянью. Здесь вся эта дрянь - в холодной гамме осенне-весеннего Питера. То снежок, съедающий все цвета кроме белого и чёрного, и почти, но не совсем прикрывающий все уродства, то дождь и серая повсеместная грязь.
Вообще грязь - основной компонент пейзажа и действия. Нечто отвратительное всё время чавкет, хлюпает и пузырится под ногами, стекает по стенам и льётся на голову, в этой грязи действующие лица фактически беспрерывно жрут, срут, ссут, рыгают, харкают, блюют и чешутся. Интересно, что фактически не трахаются, а если трахаются - то как-то неудачно.
Зато истязают и изничтожают друг друга тщательно и разнообразно. И всё это - вполне в рамках стругацкого канона. От книги как таковой осталось крайне мало - сюжет невнятен, диалоги и закадровый текст, за исключением самых ключевых моментов, не имеют к Стругацким никакого отношения, но вот дух сохранён, во всяком случае, один из аспектов: страх оборотной стороны, "Именно то, что наиболее естественно, менее всего подобает человеку".
Вообще весь фильм про то, что будет, если содрать с людей всю, абсолютно всю, до последней нитки, цивилизацию, и посмотреть, что останется. В самом начале фильма голос за кадром говорит что-то вроде "Учёным показалось, что на этой планете намечаются зачатки Возрождения. И они пришли сюда изучать Возрождение. А Возрождения так почти и не состоялось. Случилась только реакция на то, чего почти не было."
Начиная с этой формулировки мне стало очень интересно, потому что как-то она мне сильно напомнила текущую ситуацию
И я стала смотреть очень внимательно. Ну мне и показали, что бывает, когда идёт "реакция на то, чего почти не было". Грязные, уродливые, бессмысленные животные человеки, копошащиеся в серой грязи и изобретательно изничтожающие друг друга всеми возможными способами. Какая уж там ценность человеческой жизни. Ну и в конце - одна из немногих прямых цитат из Стругацких, итогом: "Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные."
Вопщем, дальше несколько эмоционально и довольно матерномораль такая: люди, не идите вы, падлы, на поводу у инстинктов, не следуйте, суки, за толпой, учитесь, бляди, ценить своё и чужое человеческое достоинство, а иначе боги отчаются, глядя на вас, и отвернутся. Или умрут. Или станут такими же как вы, только похлеще, и вот тут-то и настанет полный и окончательный пиздец.
Да, сделано кино (ну кроме звука) на потрясающем уровне. Зритель то видит Румату, то видит происходящее его глазами - вернее, через камеру-передатчик в обруче. То есть все остальные действующие лица и разные проходящие прохожие периодически обращаются прямо в экран, возникает такой "эффект наблюдателя". А ещё - как бы "пустые", застывшие кадры, где ничего не проиходит. Прошла очередная серая процессия (не то рабы, не то монахи, не то беженцы) и в кадре - пустые открытые ворота и какой-то мусор вокруг. И жутко, физиологически жутко. Я бы решила, что мне показалось, если бы на одной из таких пустых сцен девица у меня за спиной не пискнула "какой ужас"![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вопщем, если кто видел - плиз, приходите в комменты,посочувствуйте поделитесь впечатлениями, ы?))
многабукаф и типа спойлеры
Затошнило меня на пятой минуте просмотра и тошнило сильно и не переставая все оставшиеся три часа. Вообще респект питерской аудитории, ибо сам факт, что нашлись люди, готовые смотреть вот это в пятницу вечером (а нашлись - зал был занят на три четверти, и именно что готовые - ушло всего несколько человек
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Сначала о техниццской стороне)) Как во всех новых российских фильмах - проблемы с озвучкой. Хорошо слышно только голос за кадром и иногда - Ярмольника (Дона Румату). Остальные несут что-то неясное, причём довольно часто ещё и непонятно, кто именно это несёт.
Но это вопщем не важно, потому что, во-первых, главную идею очень чётко (во всех смыслах) излагают в начале и в конце фильма, и во-вторых, потому что визуальный эффект перешибает всё остальное. Фильм чёрно-белый, но от этого картинка не становится менее омерзительной. Возможно, омерзительность даже усиливается.
Будь оно цветное, оно бы, наверное, смахивало на картины Босха с его бесконечной чередой сменяющих друг друга уродов, живописно перемешанных с орудиями пыток и ещё какой-то дрянью. Здесь вся эта дрянь - в холодной гамме осенне-весеннего Питера. То снежок, съедающий все цвета кроме белого и чёрного, и почти, но не совсем прикрывающий все уродства, то дождь и серая повсеместная грязь.
Вообще грязь - основной компонент пейзажа и действия. Нечто отвратительное всё время чавкет, хлюпает и пузырится под ногами, стекает по стенам и льётся на голову, в этой грязи действующие лица фактически беспрерывно жрут, срут, ссут, рыгают, харкают, блюют и чешутся. Интересно, что фактически не трахаются, а если трахаются - то как-то неудачно.
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вообще весь фильм про то, что будет, если содрать с людей всю, абсолютно всю, до последней нитки, цивилизацию, и посмотреть, что останется. В самом начале фильма голос за кадром говорит что-то вроде "Учёным показалось, что на этой планете намечаются зачатки Возрождения. И они пришли сюда изучать Возрождение. А Возрождения так почти и не состоялось. Случилась только реакция на то, чего почти не было."
Начиная с этой формулировки мне стало очень интересно, потому что как-то она мне сильно напомнила текущую ситуацию
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вопщем, дальше несколько эмоционально и довольно матерномораль такая: люди, не идите вы, падлы, на поводу у инстинктов, не следуйте, суки, за толпой, учитесь, бляди, ценить своё и чужое человеческое достоинство, а иначе боги отчаются, глядя на вас, и отвернутся. Или умрут. Или станут такими же как вы, только похлеще, и вот тут-то и настанет полный и окончательный пиздец.
Да, сделано кино (ну кроме звука) на потрясающем уровне. Зритель то видит Румату, то видит происходящее его глазами - вернее, через камеру-передатчик в обруче. То есть все остальные действующие лица и разные проходящие прохожие периодически обращаются прямо в экран, возникает такой "эффект наблюдателя". А ещё - как бы "пустые", застывшие кадры, где ничего не проиходит. Прошла очередная серая процессия (не то рабы, не то монахи, не то беженцы) и в кадре - пустые открытые ворота и какой-то мусор вокруг. И жутко, физиологически жутко. Я бы решила, что мне показалось, если бы на одной из таких пустых сцен девица у меня за спиной не пискнула "какой ужас"
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вопщем, если кто видел - плиз, приходите в комменты,
@темы: кино
да пожалуйста