the master of my sea
Сходили тут посмотрели "Трудно быть богом"
многабукаф и типа спойлеры
Затошнило меня на пятой минуте просмотра и тошнило сильно и не переставая все оставшиеся три часа. Вообще респект питерской аудитории, ибо сам факт, что нашлись люди, готовые смотреть вот это в пятницу вечером (а нашлись - зал был занят на три четверти, и именно что готовые - ушло всего несколько человек
), говорит о многом
Сначала о техниццской стороне)) Как во всех новых российских фильмах - проблемы с озвучкой. Хорошо слышно только голос за кадром и иногда - Ярмольника (Дона Румату). Остальные несут что-то неясное, причём довольно часто ещё и непонятно, кто именно это несёт.
Но это вопщем не важно, потому что, во-первых, главную идею очень чётко (во всех смыслах) излагают в начале и в конце фильма, и во-вторых, потому что визуальный эффект перешибает всё остальное. Фильм чёрно-белый, но от этого картинка не становится менее омерзительной. Возможно, омерзительность даже усиливается.
Будь оно цветное, оно бы, наверное, смахивало на картины Босха с его бесконечной чередой сменяющих друг друга уродов, живописно перемешанных с орудиями пыток и ещё какой-то дрянью. Здесь вся эта дрянь - в холодной гамме осенне-весеннего Питера. То снежок, съедающий все цвета кроме белого и чёрного, и почти, но не совсем прикрывающий все уродства, то дождь и серая повсеместная грязь.
Вообще грязь - основной компонент пейзажа и действия. Нечто отвратительное всё время чавкет, хлюпает и пузырится под ногами, стекает по стенам и льётся на голову, в этой грязи действующие лица фактически беспрерывно жрут, срут, ссут, рыгают, харкают, блюют и чешутся. Интересно, что фактически не трахаются, а если трахаются - то как-то неудачно.
Зато истязают и изничтожают друг друга тщательно и разнообразно. И всё это - вполне в рамках стругацкого канона. От книги как таковой осталось крайне мало - сюжет невнятен, диалоги и закадровый текст, за исключением самых ключевых моментов, не имеют к Стругацким никакого отношения, но вот дух сохранён, во всяком случае, один из аспектов: страх оборотной стороны, "Именно то, что наиболее естественно, менее всего подобает человеку".
Вообще весь фильм про то, что будет, если содрать с людей всю, абсолютно всю, до последней нитки, цивилизацию, и посмотреть, что останется. В самом начале фильма голос за кадром говорит что-то вроде "Учёным показалось, что на этой планете намечаются зачатки Возрождения. И они пришли сюда изучать Возрождение. А Возрождения так почти и не состоялось. Случилась только реакция на то, чего почти не было."
Начиная с этой формулировки мне стало очень интересно, потому что как-то она мне сильно напомнила текущую ситуацию
И я стала смотреть очень внимательно. Ну мне и показали, что бывает, когда идёт "реакция на то, чего почти не было". Грязные, уродливые, бессмысленные животные человеки, копошащиеся в серой грязи и изобретательно изничтожающие друг друга всеми возможными способами. Какая уж там ценность человеческой жизни. Ну и в конце - одна из немногих прямых цитат из Стругацких, итогом: "Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные."
Вопщем, дальше несколько эмоционально и довольно матерномораль такая: люди, не идите вы, падлы, на поводу у инстинктов, не следуйте, суки, за толпой, учитесь, бляди, ценить своё и чужое человеческое достоинство, а иначе боги отчаются, глядя на вас, и отвернутся. Или умрут. Или станут такими же как вы, только похлеще, и вот тут-то и настанет полный и окончательный пиздец.
Да, сделано кино (ну кроме звука) на потрясающем уровне. Зритель то видит Румату, то видит происходящее его глазами - вернее, через камеру-передатчик в обруче. То есть все остальные действующие лица и разные проходящие прохожие периодически обращаются прямо в экран, возникает такой "эффект наблюдателя". А ещё - как бы "пустые", застывшие кадры, где ничего не проиходит. Прошла очередная серая процессия (не то рабы, не то монахи, не то беженцы) и в кадре - пустые открытые ворота и какой-то мусор вокруг. И жутко, физиологически жутко. Я бы решила, что мне показалось, если бы на одной из таких пустых сцен девица у меня за спиной не пискнула "какой ужас"![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вопщем, если кто видел - плиз, приходите в комменты,посочувствуйте поделитесь впечатлениями, ы?))
многабукаф и типа спойлеры
Затошнило меня на пятой минуте просмотра и тошнило сильно и не переставая все оставшиеся три часа. Вообще респект питерской аудитории, ибо сам факт, что нашлись люди, готовые смотреть вот это в пятницу вечером (а нашлись - зал был занят на три четверти, и именно что готовые - ушло всего несколько человек
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Сначала о техниццской стороне)) Как во всех новых российских фильмах - проблемы с озвучкой. Хорошо слышно только голос за кадром и иногда - Ярмольника (Дона Румату). Остальные несут что-то неясное, причём довольно часто ещё и непонятно, кто именно это несёт.
Но это вопщем не важно, потому что, во-первых, главную идею очень чётко (во всех смыслах) излагают в начале и в конце фильма, и во-вторых, потому что визуальный эффект перешибает всё остальное. Фильм чёрно-белый, но от этого картинка не становится менее омерзительной. Возможно, омерзительность даже усиливается.
Будь оно цветное, оно бы, наверное, смахивало на картины Босха с его бесконечной чередой сменяющих друг друга уродов, живописно перемешанных с орудиями пыток и ещё какой-то дрянью. Здесь вся эта дрянь - в холодной гамме осенне-весеннего Питера. То снежок, съедающий все цвета кроме белого и чёрного, и почти, но не совсем прикрывающий все уродства, то дождь и серая повсеместная грязь.
Вообще грязь - основной компонент пейзажа и действия. Нечто отвратительное всё время чавкет, хлюпает и пузырится под ногами, стекает по стенам и льётся на голову, в этой грязи действующие лица фактически беспрерывно жрут, срут, ссут, рыгают, харкают, блюют и чешутся. Интересно, что фактически не трахаются, а если трахаются - то как-то неудачно.
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вообще весь фильм про то, что будет, если содрать с людей всю, абсолютно всю, до последней нитки, цивилизацию, и посмотреть, что останется. В самом начале фильма голос за кадром говорит что-то вроде "Учёным показалось, что на этой планете намечаются зачатки Возрождения. И они пришли сюда изучать Возрождение. А Возрождения так почти и не состоялось. Случилась только реакция на то, чего почти не было."
Начиная с этой формулировки мне стало очень интересно, потому что как-то она мне сильно напомнила текущую ситуацию
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вопщем, дальше несколько эмоционально и довольно матерномораль такая: люди, не идите вы, падлы, на поводу у инстинктов, не следуйте, суки, за толпой, учитесь, бляди, ценить своё и чужое человеческое достоинство, а иначе боги отчаются, глядя на вас, и отвернутся. Или умрут. Или станут такими же как вы, только похлеще, и вот тут-то и настанет полный и окончательный пиздец.
Да, сделано кино (ну кроме звука) на потрясающем уровне. Зритель то видит Румату, то видит происходящее его глазами - вернее, через камеру-передатчик в обруче. То есть все остальные действующие лица и разные проходящие прохожие периодически обращаются прямо в экран, возникает такой "эффект наблюдателя". А ещё - как бы "пустые", застывшие кадры, где ничего не проиходит. Прошла очередная серая процессия (не то рабы, не то монахи, не то беженцы) и в кадре - пустые открытые ворота и какой-то мусор вокруг. И жутко, физиологически жутко. Я бы решила, что мне показалось, если бы на одной из таких пустых сцен девица у меня за спиной не пискнула "какой ужас"
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вопщем, если кто видел - плиз, приходите в комменты,
@темы: кино
я бы, наверное, на компьютере этого не вынесла)))
Сара Хагерзак,
ты знаеш, рыба, это было первое, о чём я подумала, когда фильм закончился
угу. и чувак, который это говорит, такие у него внизапно человеческие интонации: "а как иначе-то"
да, в книге тожи такого нипомню
ну вот как раз в этом-то всё и дело)) мне кажеццо, раз это остановишь - просто сил не будет снова в это во всё нырять
А почему? Мне кажется дома, с перерывами, делая что-то параллельно (я иначе не умею смотреть) это будет наоборот легче.
Поэтому тоже жду скачать, в кино не пойду.
Бурная вода,
ну... jedem das seine, понятное дело, но мне лично бы не хотелось растягивать это удовольствие)) нихачу, чтобы вот это проникало в мою жизнь, и так послевкусие на редкость омерзительное
сценарий не может передать фсей полноты ощущений))) там ваще не в тексте дело, фильм прям-таки на редкость... мнэээ... кинестетический, я бы сказала)))
если посмотришь - поделись впечатлениями, ы?)
ато я до сих пор в лёгком ахуе))))Вопщем, мораль такая: люди, не идите вы, падлы, на поводу у инстинктов, не следуйте, суки, за толпой, учитесь, бляди, ценить своё и чужое человеческое достоинство, а иначе боги отчаются, глядя на вас, и отвернутся. Или умрут. Или станут такими же как вы, только похлеще, и вот тут-то и настанет полный и окончательный пиздец.
Угу. Выхожу я после фильма на улицу, темно, с неба гнусь льется, примерно как в этом самом фильме, под ногами говнище, как в нем же, маршрутка раздолбанная без света, сзади какие-то чоткие пацанчики свои дела обсуждают, от соседа сбоку перегарищем разит. И заливает меня на остаточной волне такая ненависть к этому ко всему, что, кажется, дай аннигилятор, выпилила бы всех к чертям до состояния первоначального ландшафта без всякой оглядки на свое и чужое достоинство
Очень недобрый фильм. Просто вот беспросветно недобрый
вот кстате да, тоже не поняла, зачем оно было именно 3 часа))) Двух бы вполне хватило
но концовко там интересное, не такое как в книжке, более логичное. Ну и более беспросветное, соответственно
Очень недобрый фильм.
ага, меня тоже потом где-то сутки от реальности просто крючило
я не читала "Трудно быть богом", поэтому прелесть сравнения с оригиналом тоже прошла мимо меня, зато все последние полтора часа больше всего хотелось пойти уже домой и все-таки прочитать. Щас сижу вот, книжка рядом, с духом собираюсь
вообще, Стругацкие не совсем мои писатели, больше всего мне нравятся
фики по нимСказка о Тройке и что-то там их того же ниичавошного цикла, не помню уже. С другой стороны, я их читала еще в школе, может, было слишком рано простоага, меня тоже потом где-то сутки от реальности просто крючило
угу, как будто через ту самую черно-белую линзу смотришь
книжка хорошая и куда менее тягостная)) ну, я-то правда всегда тащилась по Стругацким, почти всё перечитала)) Имхо, Герман взял только то, что его интересовало, а у Стругацких слоёв ещё много других)
угу, как будто через ту самую черно-белую линзу смотришь
точно))
Сара Хагерзак,
я-то кстате не жалею, что сходила) нравиццо-не-нравиццо, а кино-то качественное) ну и... низнаю как объяснить, я вопщем с Германом согласная, в смысле трактовки событий))
у Германа я отчётливо помню "Проверку на дорогах", а ещё куски из "Хрусталёв, машину". Поэтому как-то ничего другого я от него не ожидала))) Просто невозможно было предсказать, насколько это будет ужасно))
Дык дело в том, что мы ни одного фильма не смотрели. Зато мой мч большой поклонник Стругацких, и он был в шоке от этого фильма. Первая его фраза была "Хочу выкопать Германа и спросить его, что он хотел этим сказать".
нам-то как раз показалось, что фильм вполне себе каноничный)) в "Трудно быть богом" всё это есть, на самом деле) На экзистенциализм, так же как на что угодно (сказал Капитан Очевидность) можно смотреть под разными углами, в конце концов)))
я, если что, тоже оч. люблю Стругацких, и вот мне показалось что они там вполне просматриваются, весь этот мрачняк -- он не только в "Трудно быть богом", он там замаскирован романтегой и юмором, а вот например "Поиск предназначения" вполне себе жутенькая вещь, причём такая именно по-питерски жутенькая (я там родной двор узнала, мы жили в доме, соседнем с домом где жили Стругацкие))
Вот ничего не могу сказать по поводу других произведений братьев, так как я их не читала, к великому сожалению. Но, насколько я помню именно этот роман, там не было такой смердящей хлюпающей массы как природы, так и людей)) Мне запомнилась именно романтига, как первооткрывателя, так и просто мужчины. Да и финал в книге нес немного другую информацию, чем в фильме. Но это, конечно же только мое имхо
лол, ну это кому что запоминаеццо)) там и натурализма хватало))
а концовка да, концовка другая)
Видимо именно это мне и не запомнилось))) Хотя и отношения с его женщиной, и с аборигенами мне вспоминаются в несколько другом свете. Но для мч это трагедь - обосрали свелый образ Руматы.
ну да, книшка - она многомерная, там и романтега, и реализьм, выбирай што хочеш)) мне вот например обидно, что выкинули политику и юмор, которых там тоже было с избытком, но чо поделаешь - авторское видение
да уж, от светлого образа там мало что осталось
Ну, Борис Натанович наверняка мог видеть. Подробностей не знаю, к сожалению(
Вообще-то у того же БН довольно-таки стоическое отношение к экранизациям)) я помню как он про "Обитаемый остров" сказал что-то вроде "прикольно вышло"
чего не знаю, того не знаю))
Вопщем, мораль такая: люди, не идите вы, падлы, на поводу у инстинктов, не следуйте, суки, за толпой, учитесь, бляди, ценить своё и чужое человеческое достоинство, а иначе боги отчаются, глядя на вас, и отвернутся. Или умрут. Или станут такими же как вы, только похлеще, и вот тут-то и настанет полный и окончательный пиздец.
я это уволокла к себе, угу?