the master of my sea
Посмотрела «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», в полном восторге. Оно такое многослойное, запутанное лабиринтом, рассыпающееся на книжные листки, то и дело попадающие в кадр. В общем, о том, чем заняты третьестепенные персонажи, когда они не нужны на сцене (пытаются понять, зачем они там нужны). О (не)возможности выбора. О «Гамлете» (о пьесе, не герое). Голова кружится, когда сцена мышеловки почти (слава богу, что только почти) доводится до логического конца: в действие «Убийства Гонзаго» вступает сын отравленного короля и устраивает представление, где речь идет о некоем отравленном короле и его неверной супруге (на этот раз представление кукольное). У меня-зрителя начинает кружиться голова, как если зажечь свечу между двух зеркал и заглянуть в бесконечный коридор отражений… А еще там первый актер в качестве злого фатума, управляющего всем происходящим, отнюдь не только на сцене, но и за ее пределами. Что логично, если учесть, что эту роль Шекспир писал для себя. Вообще ужасно не хватает образования, чтобы насладиться слоистостью в полной мере. Хочется перечитать текст, и не только чтобы попытаться уловить всяческие аллюзии и скрытые цитаты, но еще и потому, что местами он ужасно смешной. А еще там совершенно потрясающие Тим Рот и Гэри Олдмен. Вопщем, всячески рекомендую.
Еще посмотрела «Отелло» с Лоуренсом Фишберном. Морфеус в роли Отелло, надо сказать, - это таки менее страшно, чем агент Смит в роли Элронда. Но вот Кеннет Брана, играющий плюшевого Яго – это конец всему. Я думала, что хуже чем «Гамлет», где Брана, замазанный гримом а-ля Рикман в седьмом фильме, говорит тоненьким голосом, уже ничего быть не может, но ошиблась. Еще страшно покоцан текст, видимо, чтобы побольше влезло сцен без слов, зато с унылой музыкой. Одна из сцен – постельная, правда рейтинг низковат. Но достаточен, чтобы было понятно, что постановщик не согласен с профессором Блумом относительно того, что Дездемона умерла девственницей))) И вообще, считает постановщик, умерла так умерла, поэтому финальные реплики Дездемоны в фильме отсутствуют. Зато в сцене убиения она долго и картинно мацает Фишберна за нос, а потом на прощание нежно гладит по лысой голове.
Пока смотрела «Отелло», все время вспоминала «Красоту по-английски», где его всё время цитируют и представляют. Как там Билли Крадап говорил «what shall I do to win my lord again”, ыыы, прям мурашки по коже. Вопщем, Дездемона из него была куда как лучше, чем из Ирен Жакоб, которую душит Фишберн))
По-моему, мне пора вводить новый тэг, за Вильяма нашего Шекспира)))
Еще посмотрела «Отелло» с Лоуренсом Фишберном. Морфеус в роли Отелло, надо сказать, - это таки менее страшно, чем агент Смит в роли Элронда. Но вот Кеннет Брана, играющий плюшевого Яго – это конец всему. Я думала, что хуже чем «Гамлет», где Брана, замазанный гримом а-ля Рикман в седьмом фильме, говорит тоненьким голосом, уже ничего быть не может, но ошиблась. Еще страшно покоцан текст, видимо, чтобы побольше влезло сцен без слов, зато с унылой музыкой. Одна из сцен – постельная, правда рейтинг низковат. Но достаточен, чтобы было понятно, что постановщик не согласен с профессором Блумом относительно того, что Дездемона умерла девственницей))) И вообще, считает постановщик, умерла так умерла, поэтому финальные реплики Дездемоны в фильме отсутствуют. Зато в сцене убиения она долго и картинно мацает Фишберна за нос, а потом на прощание нежно гладит по лысой голове.
Пока смотрела «Отелло», все время вспоминала «Красоту по-английски», где его всё время цитируют и представляют. Как там Билли Крадап говорил «what shall I do to win my lord again”, ыыы, прям мурашки по коже. Вопщем, Дездемона из него была куда как лучше, чем из Ирен Жакоб, которую душит Фишберн))
По-моему, мне пора вводить новый тэг, за Вильяма нашего Шекспира)))
я тоже не согласна, но фильм от этого лучше не становиццо, увы)) попробовала посмотреть телепостановку с Энтони Хопкинсом, но там Дездемона, которая годицца ему в мамы))) Найти что ли фильму с Оливье и Мэгги Смит?
читать дальше
читать дальше
Вообще ужасно не хватает образования, чтобы насладиться слоистостью в полной мере. Хочется перечитать текст, и не только чтобы попытаться уловить всяческие аллюзии и скрытые цитаты, но еще и потому, что местами он ужасно смешной.
Точно )
читать дальше
ых, книшко бы в оригинале и с комментариями...)))
ага, я в Вики видела) даже не знаю, хотелось бы мне или нет - "Гражданина Кейна" я ниасилила)
О, обаятельный Яго - это весчь))) Я когда четаю, то в роли Яго представляю Костю Райкина)))
ну в этом плане мне как раз нравится трактовка Блума:
What is the motive for Iago’s vengeance against Othello? The best way to explain what otherwise would seem like motiveless malignancy (as Samuel Taylor Coleridge called it) is what John Milton has his Satan proclaim in Paradise Lost: that he suffers from a sense of injured merit. And indeed, just as Satan has been passed over in Paradise Lost for Christ and rebels against God on that basis, so Iago has been passed over for promotion in favor of Cassio, and something in him is as deeply rebellious and affronted by this as Satan, who in a sense can be called his disciple.
Да, книжку бы или сценарий хотя бы )
я уже решила, что на крайняк сойдет файл с английскими субтитрами)) но лучше бы книшку, конечно) мне почему-то кажецца, что был перевод Стоппарда, выполненный Бродским, однако)
ых. хачу оригинал, уж больно диалоги хороши)))