the master of my sea
Дождь идет, перевод не клеится, буду флудить.

Про отличие фиков от литературы, бгг

@темы: дурь, хобби у меня такое

Комментарии
18.07.2011 в 10:56

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
:shuffle2:
18.07.2011 в 10:56

Aut non tentares, aut perfice
Ой не сказала бы))))насчет всенепременно восстановить "справедливость" и откомфртить читателя)))) ой, как по-всякому в иных фанфиках бывает))) Ой как не всегда комфортят персонажей и читателя в особенности...

А девушка не под машину попала - они с этим парнем - уже мужем, кстати - ехали в машине, собаку покупать. Купили, и она села со щенком на переднее сиденье, потому что сзади щеночка укачивало. И влетели в аварию. Щенок и муж не пострадали - а она сильно. Фильм есть, кстати, по этой повести. Девушку Инга Ильм играет, которая в "приключениях Петрова и Васечкина" играла в деццтве Гермиону Грейнджер Машу Старцеву. Что же до повести в целом - если быв итоге был бы полный хэппи-энд - он вышел бы натянутым, неестесственным и пафосно-слащавым, наверное. А повесть имхо как раз о том, что жизненная справедливость может проявляться по-разному...
18.07.2011 в 11:00

born to dragon porn
Я смотрела фильм по этому рассказу, помню. Вообще не в тему, конечно, но фильмы по произведениям советских писательниц всегда были лучше книг ))

Что касается сабжа, то я не согласна, хотя мысль интересная. Мне кажется, основная задача фанфиков - не восстановление справедливости, а собственно фан. Восстановление справедливости - частный случай, поскольку несправедливая судьба героя в каноне не доставляет фанфикеру счастья, вот он и устраняет дефект ))
18.07.2011 в 11:07

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
Я так подумала, ну для меня - фанфкишен это просто для того, чтобы любимые герои ожили еще раз. А уж что там будет, херт-комфорт или жопа, это уже неизвестно.

Насчет литературы что-то не знаю, но как по мне - то, что пишут многие любимые авторы, мне кажется вполне на уровне литературы с большой буквы Л ))))
18.07.2011 в 11:17

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
Если заменить слова "восстановить справедливость" на более широкое "реализовать желания", то я подпишусь. Если у героев в книге/фильме секса нет, а я хочу видеть их вместе, то это вряд ли можно назвать восстановлением справедливости. )
18.07.2011 в 11:35

Октавио Пас писал, что вся литература это попытка переделать мир на вкус писателя. Начиная с того, что, например, Ретиф де ля Бретон был фетишист, а фетиш у него был - женская ножка, и в его романах маленькая ножка идеал красоты и фетиш для всех мужчин. И кончая попытками доказать справедливость философии ницшеанства или католицизма.
Поэтому, если фанфикшен реализует желания, то это значит, что он - часть литературы. Ну, та именно часть, которая реализует желания на основе существующего литературного произведения.
18.07.2011 в 12:05

рыжый летописец
strega verde
Мудрая ты наша))
18.07.2011 в 12:11

Автор курил гробы (с)
Не знаю, ни разу не испытывала желания никого откомфортить. ИМХО, суть фанфикшна в игре с чужим миром. А уж играется каждый, как хочет. Кто-то комфортит любимых героев, кто-то спаривает понравившихся персонажей, кто-то перебрасывает их в интересные для себя обстоятельства, а кто-то вообще убивает всех нахрен. Одна песочница, в который каждый деть лепит свой куличик.
18.07.2011 в 12:19

организатор-маньяк (с)
я скорее склоняюсь к идее восстановления справедливости, но не понимаю, почему это нельзя сделать качественно с т.зр. литературы!
18.07.2011 в 12:21

Автор курил гробы (с)
kasmunaut ,
вот знаешь, с точки зрения приятного для героев восстановления справедливости снарри, например - очень жестокая штука. Подозреваю, канонный Снейп скорее помер бы, чем переспал с Поттером :)
18.07.2011 в 12:26

организатор-маньяк (с)
toma-km ну, для меня главное тут - снейпа уползти!
18.07.2011 в 13:27

the master of my sea
Ну, значед, я неправ))

Наверное, я все-таки больше подхожу с т.з. четателя, а с т.з. меня как четателя для меня в фанфике главное -
"реализовать желания"

В то время как в не-фанфиках я не знаю, что для меня главное))) Всё вместе, наверное)) И я даже согласна потерпеть, если у автора реализуемые желания не совпадают с моими, если совпадает что-то другое))
18.07.2011 в 16:20

Невилл любил бабушку, Тревора и профессора Снейпа.
toma-km Не знаю, ни разу не испытывала желания никого откомфортить
Ну... По крайней мере, вы в соавторстве с ещё 3-мя людьми комфортили Снейпа в своём фике (когда были Софией де Слизерин). Может, это получилось ненамеренно, но как хорошо!
strega verde Ну, значед, я неправ))
Правы, конечно! Тут много кто прав. Для меня самой тоже важно, чтобы в фанфиках гладили и комфортили (особенно - не скрою - Снейпа :) ) А по сути дела - при этом гладят и комфортят читателя :)
18.07.2011 в 17:13

Глазами не увидеть, мозгами не понять (с)
strega verde, согласна на 100%
18.07.2011 в 18:33

the master of my sea
Рыжая Элен

Ой не сказала бы))))насчет всенепременно восстановить "справедливость" и откомфртить читателя)))) ой, как по-всякому в иных фанфиках бывает))) Ой как не всегда комфортят персонажей и читателя в особенности...

мне кажецца, што все-таки фандомообразующие/популярные фики - они как раз насчет этого дела) за редким исключением))

А повесть имхо как раз о том, что жизненная справедливость может проявляться по-разному...
ну и я про то же))

evenover
Вообще не в тему, конечно, но фильмы по произведениям советских писательниц всегда были лучше книг ))
фильма не видела, к сожалению, а Токареву когда-то оч. любила :shuffle2:

Мне кажется, основная задача фанфиков - не восстановление справедливости, а собственно фан. Восстановление справедливости - частный случай, поскольку несправедливая судьба героя в каноне не доставляет фанфикеру счастья, вот он и устраняет дефект ))

ну дыа, а фан-то в чем? переделать под себя, стал быть поправить чо-то, так штобы писателю (и в одном флаконе - читателю) стало хорошо и комфортно)) ну и по дороге кинки почесать как следует)))

Emily Waters

Я так подумала, ну для меня - фанфкишен это просто для того, чтобы любимые герои ожили еще раз. А уж что там будет, херт-комфорт или жопа, это уже неизвестно.

это, безусловно, дело вкуса)) тем не менее, я сильно сомневаюсь, что дес-фики и даже фики без ХЭ массово пользуются большой популярностью))

Насчет литературы что-то не знаю, но как по мне - то, что пишут многие любимые авторы, мне кажется вполне на уровне литературы с большой буквы Л ))))

я не про уровень, я про целеполагание))

Снарк

Если у героев в книге/фильме секса нет, а я хочу видеть их вместе, то это вряд ли можно назвать восстановлением справедливости. )

в какой-то степени можно))) вы ж не из чисто маниакальных устремлений хотите видеть их вместе, а скорее все-таки потому, что к этому есть (нереализованные) предпосылки в книге/фильме, т.е. намек на потерянные возможности, а возврат к этим возможностям - это ли не восстановление справедливости?))


tes3m

Октавио Пас писал, что вся литература это попытка переделать мир на вкус писателя.

ы) это так же верно, как мои обобщения по поводу всего фанфикшена :lol: литература - это еще и попытка отразить мир, как он есть, и попытка уйти от этого мира куда-нибудь еще, и попытка примириться с ним, и попытка развлечь читателя, и еще куча всего))

tigrapolosataya

да я ваще))) :alles:

toma-km
ну да, наверное, такие варианты тоже возможны, однако как-то это чересчур безэмоционально и холодно, имхо))


kasmunaut
я скорее склоняюсь к идее восстановления справедливости, но не понимаю, почему это нельзя сделать качественно с т.зр. литературы!


потому што литература ширее и глубже))

horse-patronus
да тут, я думаю, все правы! :vict:
А по сути дела - при этом гладят и комфортят читателя
вот да! :beer:

Энса
:buddy:
18.07.2011 в 18:38

это так же верно, как мои обобщения по поводу всего фанфикшена:-D Ну... Это еще я его так по памяти воспроизвела, а он, кажется, писал, что это лишь одна из возможностей литературы.))))
18.07.2011 в 18:41

born to dragon porn
strega verde
ну да )) так восстановление справедливости лишь частный случай, я об этом и говорила
18.07.2011 в 18:42

the master of my sea
tes3m
ну да, мне кажется, возможности литературы несколько шире))
18.07.2011 в 18:43

the master of my sea
evenover
а фан для тебя в чем? если можно спросить :shuffle2:
18.07.2011 в 18:44

born to dragon porn
strega verde
точно не в том, чтобы комфортить Снейпа :lol:
18.07.2011 в 18:45

the master of my sea
evenover
ну это я как бэ догадывалась :lol:
18.07.2011 в 18:49

born to dragon porn
strega verde мне нравится играть персонажами в заданных условиях, такая sand therapy, наверное
18.07.2011 в 18:54

the master of my sea
evenover
ы, интересно)) то есть тебе штобы написать что-то, не нужна эмоциональная привязка к персонажу (персонажам)?
18.07.2011 в 18:55

born to dragon porn
strega verde
нет, совсем не нужна
18.07.2011 в 19:07

the master of my sea
evenover
ясно, спасибо!) *чешет репу*
18.07.2011 в 20:14

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
strega verde
Я могу согласиться, что довольно часто хочется именно восстановить справедливость: спасти Му-му, помочь Чапаеву, А мне приснился сон, Что Пушкин был спасен...читать дальше
очень показательные примеры.
Это, наверное, наиболее частый первотолчок к фантазии.
Но если Гарри в книге счастлив, любит жену и доволен жизнью, а фикрейтер вдруг заставляет его мучиться от любви к подленькому Драко, потому что тут вырисовывается своеобразный сюжет и интересные эмоции, если фикрайтер задумывается "а что было бы, если победил Вольдеморт?" "а что, если магглы загнали волшебников в гетто?" (по последнему сюжету Джаксиан фик переводила).
Тут, по-моему, говорит не справедливость.


это, безусловно, дело вкуса)) тем не менее, я сильно сомневаюсь, что дес-фики и даже фики без ХЭ массово пользуются большой популярностью))
Ой, еще как пользовались! Меня в слэш вообще привели Майины "Ненависть" и " Темная сторона света". А пресловутого "Мальчика, который не знал" вспомните ))
18.07.2011 в 20:16

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
horse-patronus
По крайней мере, вы в соавторстве с ещё 3-мя людьми комфортили Снейпа в своём фике (когда были Софией де Слизерин). Может, это получилось ненамеренно, но как хорошо!
Мы не всерьез комфортили, мы просто такую забавную пародию на снейп-комфорт писали :D
Спасибо, что помните ))))
18.07.2011 в 20:55

the master of my sea
Снарк
Под дуло пистолета, не поднимая глаз, шагнул вперед Данзас и заслонил поэта...
страшно подумать, каково было бы Пушкину, однако.

Но если Гарри в книге счастлив, любит жену и доволен жизнью
ну, тут, с одной стороны, наработанные годами фикочитательства и писательства стереотипы (рожденные таки не совсем на пустом месте, а из того же канона, пока он тоже был в процессе) а с другой - неверие в это самое счастье, которое, опять-таки, в том же каноне прописано весьма бледненько))

если фикрайтер задумывается "а что было бы, если победил Вольдеморт?" "а что, если магглы загнали волшебников в гетто?"

это он ищет способов похёртить, а потом покомфортить полюбившихся персонажей, которым комфорта в каноне мало перепало))
*с отвращением* ну или умственные игрища))) кстате, четателю пофиг, игрища это или "полной гибели всерьез", потому что он-то уж точно умственных игрищ в фиках не ищет)) ну, то есть я не ищу, и у мну есть подозрение, что я не одна такая)))

Мы не всерьез комфортили
Это вы невсерьез, а четатели всерьез))
18.07.2011 в 21:59

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
strega verde
А вы Полет читали?
18.07.2011 в 22:10

the master of my sea
Снарк
нед)
Предупреждения: смерть персонажей
йа такое не четаю)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail