понедельник, 18 июля 2011
Дождь идет, перевод не клеится, буду флудить.
Про отличие фиков от литературы, бггПро отличие фиков от литературы, бгг
Вот, скажем, хёрт-комфортные фики со Снейпом, которого комфортят. Или со Снейпом, который комфортит. Короче, со Снейпом, да. Общая схема такова: один герой обнаруживает другого в жуткой ситуации (уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу), понимает, что больше мишке никто не поможет, и начинает его кормить-лечить-выхаживать. В процессе выхаживания выясняется, что у мерсского неприятного мишки оказывается есть глазки-ручки-ножки чувство юмора, чувство собственного достоинства и разные другие чувства и вообще он, оказывается, человек, и даже, возможно, неплохой. Мишка вылечивается, хэппи-энд в жарких объятиях, с мпрегом или без такового.
У Виктории Токаревой был рассказ «Ты есть», следующий этому сценарию почти до самого конца. Героиня - женщина со взрослым сыном, сын приводит девушку, женщина, мягко говоря, от нее не в восторге. Следует унылая злобная жизнь, героиня мучается, но недолго – девушка сына попадает под машину и превращается в полуовощ. После чего героиня начинает ее выхаживать, и вот этот весь лед и неприятие ломаются. И меррская девушка оказывается просто девочкой, человеком. И идет на поправку. Хэппи-энд, однако, выходит смазанный, ибо сын героини, пока его девушка болела, а мать ее выхаживала, находит себе другую.
Я не к тому, что в Литературе всегда все кончается плохо. Но мне кажется, что основное назначение фанфиков – to right the wrongs, восстановить справедливость, попранную в каноне, воздать по заслугам всем, кому в каноне не воздали и откомфортить, в первую очередь, читателя. И постольку, поскольку эта задача довлеет над остальными, фанфики никогда не станут литературой. Что вовсе не плохо))))
@темы:
дурь,
хобби у меня такое
Однако кое-кто такое пишет
Под дуло пистолета, не поднимая глаз, шагнул вперед Данзас и заслонил поэта... страшно подумать, каково было бы Пушкину, однако.
Вот хорошая основа для последующей драмы
чего только люди не пишут)))
Вот хорошая основа для последующей драмы
кстати да)) но обоснуй хромает)))
ну в целом да, но это тоже ведь подмножество!
если хорошо написано
ну да, наверное))
если хорошо написано
здесь интересный момент) имхо, хорошо написанный детектив - больше, чем детектив, и уж конечно хорошо написанная фантастика/фэнтэзи - больше, чем просто фантастика/фэнтэзи) не знаю, применимо ли это к фанфикам, которые выполняют свою первоначальную функцию) Применимо к тем, которые не выполняют) Скажем, к Бициниуму или к Пеплу)
она изначально не исчерпывает всего...
я, когда пишу, стараюсь, кроме восстановления справедливости, в каждом фике какую-то мысль, состояние выразить доступными мне выразительными средствами
а с другой стороны, в каком-то смысле и Пепел - первая часть- ту самую функцию выполняет: отпускает Снейпа на свободу...
ну так эта функция - всё-таки условность...
она изначально не исчерпывает всего...
тут мы расходимся во мнениях)) я тоже стараюсь выразить мысль, но вопщем, настоящему фанфегу мысли не нужны)))) имхо)
мне вот щас оставили отзыв, в котором, в частности, говорится: фанфикшен действительно не литература, а что-то вроде сублимации
мне, конечно, сразу захотелось
образованность показатьответить, что в соответствии с некоторыми теориями всё искусство - не что иное, как что-то вроде сублимации, а потом я подумала вот што: фанфики отличаются тем, что в них сублимация виднее, ярче и как бы сказать - откровеннее и архетипичнее))в части случаев
квинтессенция сублимации и часто - ничего лишнего!
хорошее определение)))
Если заменить слова "восстановить справедливость" на более широкое "реализовать желания", то я подпишусь.
Только добавлю: это может быть желание реализовать «малой кровью» интересный для автора замысел. Т.е. замысел может быть первопричиной, а случайно подходящие под него герои — просто готовый материал.
strega verde
вы ж не из чисто маниакальных устремлений хотите видеть их вместе, а скорее все-таки потому, что к этому есть (нереализованные) предпосылки в книге/фильме, т.е. намек на потерянные возможности, а возврат к этим возможностям - это ли не восстановление справедливости?))
Хм-м-м...
Возможности, говоришь, предпосылки? А уж для слэша-то в детской книжке никаких предпосылок нет, они все исключительно в головах авторов.
Возможности, говоришь, предпосылки? А уж для слэша-то в детской книжке никаких предпосылок нет, они все исключительно в головах авторов.
Ну, тут две вещи) Во-первых, книжка не совсем детская) Во-вторых, как посмотреть)) Если считать, что есть, скажем, предпосылки для снейджера, то и для снарри их ровно столько же, если не больше))
Во-первых, книжка не совсем детская)
Пусть детско-подростковая, это дела не меняет.
Во-вторых, как посмотреть))
При желании в «Малыше и Карлсоне» можно махровый слэш углядеть.
Но я всё же против такой ультра-постмодернистической позиции.
Если считать, что есть, скажем, предпосылки для снейджера, то и для снарри их ровно столько же, если не больше))
Я тебе о том и говорю. Предпосылки в голове авторов, а не в тексте.
«Предпосылки» снейджера в тексте: Снейп умный, Гермиона умная и начитанная; Рон не такой умный, как Гермиона; Снейп к ней придирается, Гермиона думает, что всё равно он не так уж плох.
«Предпосылки» «снарри»: Снейп страстно ненавидит Гарри, Гарри страстно ненавидит Снейпа; Снейп помогает Гарри по слабым идеологическим соображениям.
При желании в «Малыше и Карлсоне» можно махровый слэш углядеть.
Но я всё же против такой ультра-постмодернистической позиции.
при желании всё можно
токо по-моему это не пост-модерн, а просто слэш)) он таки меняет взгляд на вещи)) перечитываю тут Руслана и Людмилу и на строчках Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя нервно застываю
Предпосылки в голове авторов, а не в тексте. «Предпосылки» снейджера в тексте: Снейп умный, Гермиона умная и начитанная; Рон не такой умный, как Гермиона; Снейп к ней придирается, Гермиона думает, что всё равно он не так уж плох. «Предпосылки» «снарри»: Снейп страстно ненавидит Гарри, Гарри страстно ненавидит Снейпа; Снейп помогает Гарри по слабым идеологическим соображениям.
мнэээ... запуталась)) т.е. ты считаешь, что для снейджера больше оснований?)) а как же odi et amo и фсякое такоэ?
т.е. ты считаешь, что для снейджера больше оснований?))
Для них оснований столько же, сколько для слэша! Я же неслучайно слово «предпосылки» закавычил!
Т.е. "так называемые «предпосылки»" имел в виду.
*тупо* а почему так называемые? все, что ты перечислил, в каноне имеецца)
*тупо* а почему так называемые? все, что ты перечислил, в каноне имеецца)
Стрега, милая!
Потому что на самом деле это вовсе не предпосылки, хоть они и есть в каноне. Это просто набор отдельных мнений/чувств, которые автор фика сам группирует и сам трактует тем или иным образом.
Это просто набор отдельных мнений/чувств
ыыы) што есть предпосылки, если не набор мнений/чувств))) основанных на некоторой фактологии))) ведь не пишут жэ пейринги Гермиона/Филч или МакГонагалл/Блэк?)
фпрочем, все субъективно, конечно) вот люди умудряюццо в конандойловских Холмсе с Ватсоном видеть канонный пейринг)))
Нет, предпосылки как раз объективны. Это то, что автор говорит.
ведь не пишут жэ пейринги Гермиона/Филч или МакГонагалл/Блэк?)
потому что Филч и МакГонагалл — старые и некрасивые
опять запуталась))) если аффтар говорит, снейп и гермиона оба ботаники и аутсайдеры - это не предпосылка почему?))
однако про филча со снейпом пишут и про макгонагалл со снейпом, и про макгонагалл с дамбом тоже)) хотя они все четверо красотой не блещут))) да и особой молодостью))))
если аффтар говорит, снейп и гермиона оба ботаники и аутсайдеры - это не предпосылка почему?))
Потому что предпосылкой — ага, раз ботаники и аутсайдеры, значит у них может быть любовь! — авторское сообщение делает фикрайтер.
Ну давай по-другому.
Пример:
— ошибочное (но при том шаблонное!) мнение: если мужчина дарит женщине конфеты и ходит с ней в обнимку, значит, у них любовь;
— реальность: это мнение может быть неверным, т.к. ни конфеты, ни «в обнимку» не являются условием любви.
про макгонагалл со снейпом пишут
Только один автор, и у него Макгонагалл — вовсе не бабушка из фильма!
про макгонагалл с дамбом тоже))
Так это нормально: старуха и старик, возраст у них одинаковый.
Только добавлю: это может быть желание реализовать «малой кровью» интересный для автора замысел. Т.е. замысел может быть первопричиной, а случайно подходящие под него герои — просто готовый материал.
ППКС! Вот честно признаюсь, что у меня не хватает способностей для создания собственных миров, поэтому пользуюсь чужими
По поводу Софии де Слизерин: это была отличная шутка и фан для четырех авторов. Но каждый из нас по отдельности обычно пишет другое и о другом
рано или поздно фандомные авторы сводят всех со всеми, потому что часто ищут пару, чтобы написать именно про пару и отношения;
дело здесь не в красоте персонажей;
это сначала новый фандом хватает и перемалывает персонажей посексуальнее и позагодчней, а потом идут все, какие есть;
более того, существует целая тенденция фиков на тему "красавицы и чудовища" по сути, где одного из персонажей серьезно калечат или уродуют, в сравнении с каноном, прежде, чем отношения начнутся
это сначала новый фандом хватает и перемалывает персонажей посексуальнее и позагодчней, а потом идут все, какие есть;
ну да, естественно))) причом это не только слэша и гета касаецца, но и джена))