the master of my sea
Дождь идет, перевод не клеится, буду флудить.

Про отличие фиков от литературы, бгг

@темы: дурь, хобби у меня такое

Комментарии
18.07.2011 в 22:23

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
strega verde
Однако кое-кто такое пишет ;)

Под дуло пистолета, не поднимая глаз, шагнул вперед Данзас и заслонил поэта... страшно подумать, каково было бы Пушкину, однако.
Вот хорошая основа для последующей драмы ;)
18.07.2011 в 23:25

the master of my sea
Снарк
чего только люди не пишут)))

Вот хорошая основа для последующей драмы
кстати да)) но обоснуй хромает)))
19.07.2011 в 17:57

организатор-маньяк (с)
потому што литература ширее и глубже))
ну в целом да, но это тоже ведь подмножество! :kiss:
если хорошо написано
19.07.2011 в 21:59

the master of my sea
kasmunaut
ну да, наверное))

если хорошо написано
здесь интересный момент) имхо, хорошо написанный детектив - больше, чем детектив, и уж конечно хорошо написанная фантастика/фэнтэзи - больше, чем просто фантастика/фэнтэзи) не знаю, применимо ли это к фанфикам, которые выполняют свою первоначальную функцию) Применимо к тем, которые не выполняют) Скажем, к Бициниуму или к Пеплу)
19.07.2011 в 22:34

организатор-маньяк (с)
strega verde ну так эта функция - всё-таки условность...
она изначально не исчерпывает всего...
я, когда пишу, стараюсь, кроме восстановления справедливости, в каждом фике какую-то мысль, состояние выразить доступными мне выразительными средствами

а с другой стороны, в каком-то смысле и Пепел - первая часть- ту самую функцию выполняет: отпускает Снейпа на свободу...
19.07.2011 в 23:20

the master of my sea
kasmunaut
ну так эта функция - всё-таки условность...
она изначально не исчерпывает всего...


тут мы расходимся во мнениях)) я тоже стараюсь выразить мысль, но вопщем, настоящему фанфегу мысли не нужны)))) имхо)
20.07.2011 в 00:59

организатор-маньяк (с)
20.07.2011 в 00:59

организатор-маньяк (с)
да, и твои - прекрасные и настоящие!
20.07.2011 в 01:58

Невилл любил бабушку, Тревора и профессора Снейпа.
Снарк , а как можно забыть "Секс, любовь и бухгалтерию"? Там такой Снейп получился, такой Гарри. А уж сухарики "Снарри" подтвердили и прочно закрепили ассоциацию, которая крутилась у меня в голове. Впервые увидев слово "снарри" (в ноябре 2009г.), я подумала: "Снаррики-сухарики". Уж очень одно на другое ложится. Прямо как Гарри на Снейпа и наоборот :)
20.07.2011 в 09:21

the master of my sea
kasmunaut
мне вот щас оставили отзыв, в котором, в частности, говорится: фанфикшен действительно не литература, а что-то вроде сублимации

мне, конечно, сразу захотелось образованность показать ответить, что в соответствии с некоторыми теориями всё искусство - не что иное, как что-то вроде сублимации, а потом я подумала вот што: фанфики отличаются тем, что в них сублимация виднее, ярче и как бы сказать - откровеннее и архетипичнее))
20.07.2011 в 13:53

организатор-маньяк (с)
strega verde ага, квинтессенция сублимации и часто - ничего лишнего! :rotate:
в части случаев :shuffle:
21.07.2011 в 07:56

the master of my sea
kasmunaut
квинтессенция сублимации и часто - ничего лишнего!
хорошее определение)))
27.07.2011 в 00:48

Солнце взойдёт!
Снарк
Если заменить слова "восстановить справедливость" на более широкое "реализовать желания", то я подпишусь.
:friend:
Только добавлю: это может быть желание реализовать «малой кровью» интересный для автора замысел. Т.е. замысел может быть первопричиной, а случайно подходящие под него герои — просто готовый материал.

strega verde
вы ж не из чисто маниакальных устремлений хотите видеть их вместе, а скорее все-таки потому, что к этому есть (нереализованные) предпосылки в книге/фильме, т.е. намек на потерянные возможности, а возврат к этим возможностям - это ли не восстановление справедливости?))
Хм-м-м...
Возможности, говоришь, предпосылки? А уж для слэша-то в детской книжке никаких предпосылок нет, они все исключительно в головах авторов.
27.07.2011 в 00:58

the master of my sea
kaiman
Возможности, говоришь, предпосылки? А уж для слэша-то в детской книжке никаких предпосылок нет, они все исключительно в головах авторов.

Ну, тут две вещи) Во-первых, книжка не совсем детская) Во-вторых, как посмотреть)) Если считать, что есть, скажем, предпосылки для снейджера, то и для снарри их ровно столько же, если не больше))
27.07.2011 в 11:24

Солнце взойдёт!
strega verde
Во-первых, книжка не совсем детская)
Пусть детско-подростковая, это дела не меняет.

Во-вторых, как посмотреть))
При желании в «Малыше и Карлсоне» можно махровый слэш углядеть. :D
Но я всё же против такой ультра-постмодернистической позиции.

Если считать, что есть, скажем, предпосылки для снейджера, то и для снарри их ровно столько же, если не больше))
Я тебе о том и говорю. Предпосылки в голове авторов, а не в тексте.
«Предпосылки» снейджера в тексте: Снейп умный, Гермиона умная и начитанная; Рон не такой умный, как Гермиона; Снейп к ней придирается, Гермиона думает, что всё равно он не так уж плох.
«Предпосылки» «снарри»: Снейп страстно ненавидит Гарри, Гарри страстно ненавидит Снейпа; Снейп помогает Гарри по слабым идеологическим соображениям.
27.07.2011 в 13:14

the master of my sea
kaiman

При желании в «Малыше и Карлсоне» можно махровый слэш углядеть. :D
Но я всё же против такой ультра-постмодернистической позиции.


при желании всё можно :gigi:
токо по-моему это не пост-модерн, а просто слэш)) он таки меняет взгляд на вещи)) перечитываю тут Руслана и Людмилу и на строчках Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя нервно застываю :lol:


Предпосылки в голове авторов, а не в тексте. «Предпосылки» снейджера в тексте: Снейп умный, Гермиона умная и начитанная; Рон не такой умный, как Гермиона; Снейп к ней придирается, Гермиона думает, что всё равно он не так уж плох. «Предпосылки» «снарри»: Снейп страстно ненавидит Гарри, Гарри страстно ненавидит Снейпа; Снейп помогает Гарри по слабым идеологическим соображениям.

мнэээ... запуталась)) т.е. ты считаешь, что для снейджера больше оснований?)) а как же odi et amo и фсякое такоэ? :D
27.07.2011 в 17:58

Солнце взойдёт!
strega verde
т.е. ты считаешь, что для снейджера больше оснований?))
Для них оснований столько же, сколько для слэша! Я же неслучайно слово «предпосылки» закавычил!
Т.е. "так называемые «предпосылки»" имел в виду.
27.07.2011 в 17:59

the master of my sea
kaiman
*тупо* а почему так называемые? все, что ты перечислил, в каноне имеецца)
27.07.2011 в 18:10

Солнце взойдёт!
strega verde
*тупо* а почему так называемые? все, что ты перечислил, в каноне имеецца)
Стрега, милая!
Потому что на самом деле это вовсе не предпосылки, хоть они и есть в каноне. Это просто набор отдельных мнений/чувств, которые автор фика сам группирует и сам трактует тем или иным образом.
27.07.2011 в 18:15

the master of my sea
kaiman
Это просто набор отдельных мнений/чувств

ыыы) што есть предпосылки, если не набор мнений/чувств))) основанных на некоторой фактологии))) ведь не пишут жэ пейринги Гермиона/Филч или МакГонагалл/Блэк?)

фпрочем, все субъективно, конечно) вот люди умудряюццо в конандойловских Холмсе с Ватсоном видеть канонный пейринг)))
27.07.2011 в 18:18

Солнце взойдёт!
strega verde
Нет, предпосылки как раз объективны. Это то, что автор говорит.

ведь не пишут жэ пейринги Гермиона/Филч или МакГонагалл/Блэк?)
потому что Филч и МакГонагалл — старые и некрасивые ;)
27.07.2011 в 18:23

the master of my sea
kaiman
опять запуталась))) если аффтар говорит, снейп и гермиона оба ботаники и аутсайдеры - это не предпосылка почему?))

однако про филча со снейпом пишут и про макгонагалл со снейпом, и про макгонагалл с дамбом тоже)) хотя они все четверо красотой не блещут))) да и особой молодостью))))
27.07.2011 в 19:09

Солнце взойдёт!
strega verde
если аффтар говорит, снейп и гермиона оба ботаники и аутсайдеры - это не предпосылка почему?))
Потому что предпосылкой — ага, раз ботаники и аутсайдеры, значит у них может быть любовь! — авторское сообщение делает фикрайтер.
Ну давай по-другому.
Пример:
— ошибочное (но при том шаблонное!) мнение: если мужчина дарит женщине конфеты и ходит с ней в обнимку, значит, у них любовь;
— реальность: это мнение может быть неверным, т.к. ни конфеты, ни «в обнимку» не являются условием любви.

про макгонагалл со снейпом пишут
Только один автор, и у него Макгонагалл — вовсе не бабушка из фильма!

про макгонагалл с дамбом тоже))
Так это нормально: старуха и старик, возраст у них одинаковый.
28.07.2011 в 00:56

Автор курил гробы (с)
kaiman
Только добавлю: это может быть желание реализовать «малой кровью» интересный для автора замысел. Т.е. замысел может быть первопричиной, а случайно подходящие под него герои — просто готовый материал.
ППКС! Вот честно признаюсь, что у меня не хватает способностей для создания собственных миров, поэтому пользуюсь чужими:)

По поводу Софии де Слизерин: это была отличная шутка и фан для четырех авторов. Но каждый из нас по отдельности обычно пишет другое и о другом :)
28.07.2011 в 02:50

про Макгонагалл со Снейпом пишет не один автор, и досточно много пишут в немецком и французском фандомах, про молодого Блэка с Макгонагалл писали даже в нашем в фандоме, про иноязычные я уже и не говорю;
рано или поздно фандомные авторы сводят всех со всеми, потому что часто ищут пару, чтобы написать именно про пару и отношения;
дело здесь не в красоте персонажей;
это сначала новый фандом хватает и перемалывает персонажей посексуальнее и позагодчней, а потом идут все, какие есть;
более того, существует целая тенденция фиков на тему "красавицы и чудовища" по сути, где одного из персонажей серьезно калечат или уродуют, в сравнении с каноном, прежде, чем отношения начнутся
28.07.2011 в 17:01

the master of my sea
virago
это сначала новый фандом хватает и перемалывает персонажей посексуальнее и позагодчней, а потом идут все, какие есть;
ну да, естественно))) причом это не только слэша и гета касаецца, но и джена))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии