the master of my sea
в Барсумской рулетке (флэшмоб про книжки, правила можно посмотреть тут ), дали "Дорогу" Кормака МакКарти.
В некой стране, обезлюдевшей после некоего апокалипсиса (в стране опознаётся Америка, с апокалипсисом сложнее, ибо причины его не упоминаются, а последствия ужасны, многочисленны и противоречивы) идут по безымянной дороге безымянный мужчина с безымянным мальчиком.
Имхо, всё это as relentlessly pretentious as it is relentlessly grim. Настолько же претенциозно, насколько мрачно. Мрак и претензия редкого, неотступного накала. Если кинговское "Противостояние" с его безлюдной, страшноватой, но всё равно яркой Америкой, где выжившие скорбят, а потом самозабвенно выбирают себе шмот покруче и транспорт понадёжнее (но в конце конечно всё равно идут бороться со злом) - сказка про детей, которых на ночь заперли в супермаркете, то "Дорога" - сказка про взрослого, заблудившегося в своей депрессии. Серый мир, одновременно заплесневелый и пыльный, неоднократно и до костей разграбленные развалины и прячущиеся по мёртвым лесам нелюди. Солнца нет - есть серый цвет, людей нет - есть выродки-людоеды, цели нет, потому что дорога заканчивается и идти дальше некуда. Единственный смысл - в сыне, так и остающемся безымянным до самого конца. Конец (видимо?) должен внушать что-то, но у меня ничего кроме глухого бешенства не вызвал.
Язык хороший, стиль правда тоже претенциозный, с оборванными предложениями и неоформленной прямой речью, плавно перетекающей в повествование и обратно. Все приёмы обнажены, но тем не менее воздействуют, раздражая этим ещё больше. Когда понимаешь, что поневоле проникаешься всей этой фундаментальной мрачностью, и что проникался ей бы куда меньше, если бы вместо "Мужчина проснулся. Мальчик был рядом" было бы "Джек проснулся. Ник был рядом" и так далее.
Имхо, на экзистенциальное нечто не тянет, потому что в художественной литературе уже была "Чума", а в документальной - "Психолог в концлагере".
В качестве художественной фантазии на тему глубокой депрессии и как от неё умереть - вполне годится. В ноябре лучше не читать
Перечитала, ужаснулась
На всякий случай: к человеку, задавшему книгу, никаких претензий нет, и наоборот спасибо, иначе бы не ознакомилась)
В некой стране, обезлюдевшей после некоего апокалипсиса (в стране опознаётся Америка, с апокалипсисом сложнее, ибо причины его не упоминаются, а последствия ужасны, многочисленны и противоречивы) идут по безымянной дороге безымянный мужчина с безымянным мальчиком.
Имхо, всё это as relentlessly pretentious as it is relentlessly grim. Настолько же претенциозно, насколько мрачно. Мрак и претензия редкого, неотступного накала. Если кинговское "Противостояние" с его безлюдной, страшноватой, но всё равно яркой Америкой, где выжившие скорбят, а потом самозабвенно выбирают себе шмот покруче и транспорт понадёжнее (но в конце конечно всё равно идут бороться со злом) - сказка про детей, которых на ночь заперли в супермаркете, то "Дорога" - сказка про взрослого, заблудившегося в своей депрессии. Серый мир, одновременно заплесневелый и пыльный, неоднократно и до костей разграбленные развалины и прячущиеся по мёртвым лесам нелюди. Солнца нет - есть серый цвет, людей нет - есть выродки-людоеды, цели нет, потому что дорога заканчивается и идти дальше некуда. Единственный смысл - в сыне, так и остающемся безымянным до самого конца. Конец (видимо?) должен внушать что-то, но у меня ничего кроме глухого бешенства не вызвал.
Язык хороший, стиль правда тоже претенциозный, с оборванными предложениями и неоформленной прямой речью, плавно перетекающей в повествование и обратно. Все приёмы обнажены, но тем не менее воздействуют, раздражая этим ещё больше. Когда понимаешь, что поневоле проникаешься всей этой фундаментальной мрачностью, и что проникался ей бы куда меньше, если бы вместо "Мужчина проснулся. Мальчик был рядом" было бы "Джек проснулся. Ник был рядом" и так далее.
Имхо, на экзистенциальное нечто не тянет, потому что в художественной литературе уже была "Чума", а в документальной - "Психолог в концлагере".
В качестве художественной фантазии на тему глубокой депрессии и как от неё умереть - вполне годится. В ноябре лучше не читать

Перечитала, ужаснулась

ыыы ну уж нет, мне книжки хватило
а в фильме тоже концовка подозрительная?)
там Вигго Мортенсен очень хорош, я ради него в общем-то и смотрела
ы, я из-за него когда-то собиралась посмотреть и напрочь забыла) а когда читала, почему-то ГГ нарисовался в виде Джека Джилленхолла, без всяких причин
ой нет, я б не стала смотреть))
я бы тоже
В основном, мне все не особо понравилось))). Тут хоть есть какое-то ощущение и сопереживание, ну или хотя бы, неплохо прописанный мир в который верится
не была чрезмерно распространена и читаема (по типу убить пересмешника)
у меня была та же дилемма, когда выбирала книгу-задание (и, кажется, выбрала неудачно))
неплохо прописанный мир в который верится
это да, ещё как)