the master of my sea
UPD: прислали-таки ссыль на запись

посетила в ночи вебинар с Эндрю Уокли (соавтор Хью Деллара по Innovations и Outcomes и очень няшный дяденька), узнала кое-что новое и подтвердила кое-какие старые подозрения :gigi:

тезисно:
- для того, чтобы догадаться о значении незнакомого слова в академическом тексте, нужно знать как минимум 97 процентов слов в нём (не думала, что так много, но я всё время путаю художественные тексты с академеческими, бгг)
- уровень С1 это словарный запас в 13 000 word families (я думала, где-то 15 тыщ)
- для reading and listening comprehension словарный запас значительно важнее чем грамматика (эт я давно догадалась, но было приятно подтвердить очевидное))
- для того, чтобы запомнить слово, требуется 6-10 encounters, разнесённых по времени (меня когда-то научили оптимистичной формуле "5 плюс/минус 2", но я с тех пор поняла, что она слишком оптимистичная, бгг)

Орги обещали выложить ссылку на запись вебинара, если не обманут - добавлю её сюда, потому что он ещё надавал кучу полезных практических советов по методике :crazylove:

@темы: twenty years of schoolin' and they'll put you on the day shift

Комментарии
21.11.2018 в 02:27

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
меня когда-то научили оптимистичной формуле "5 плюс/минус 2" - вот-вот-вот, но в реальности это только у самых одаренных так получается (чего о себе я не могу сказать)). Когда я училась РКИ, нам говорили, что в некоторых случаях требуется до сорока(!!) encounters, какие-то у них там были исследования. (Хотя, имхо, это какая-то уже другая крайность.)
добавлю её сюда - это было бы очень хорошо!
21.11.2018 в 12:47

the master of my sea
Shae,
я свято верю в то, что encounters бывают разного рода :alles: тойсть если использовать новую лексическую единицу раза два-три на письме в контексте, то уже всё случится)) по затраченному времени, конечно, три таких encounter вполне можно приравнять к как минимум двадцати повторам в разнообразных ситуациях вслух)) ну и ещё от типа памяти зависит - чистому аудиалу вышеописанный метод что мертвому припарки :alles: It's complicated :alles:
21.11.2018 в 13:38

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
strega verde,
Мне казалось всегда, что вот эти encounters - это когда встречаешь в аудировании или при чтении. На пятый-седьмой раз уж можно слово запомнить, конечно, но для меня маловато. Для расширения пассивного вокабуляра. Повторение же вслух - ну, потренировать произношение, но для запоминания слова как лексической единицы они бесполезны.
А если писать или произносить слово осмысленно, особенно в каких-то ситуациях, имеющих непосредственное отношение к говорящему\пишущему, а не просто заполнение пропусков там или типа того, то это уже выход в речь, активный словарный запас и все такое...
А это все, получается, encounters?.. :hmm:
21.11.2018 в 14:00

the master of my sea
Shae,
хороший вопрос)) они там в деталях не разбирали, к сожалению, только количество раз обсуждали(
если имеется в виду "увидел слово в тексте пока читал" - да тут десятки раз надо, и это не учитывая того момента, что незнакомые слова если они не мешают общему понимаю как правило пускаются в игнор, автоматически :alles:
насчет повторения вслух, кстати, не соглашусь - оч часто это такой культурный шок, что и значение усваивается по дороге)) особенно, опять-таки, если повторяется не отдельное слово, а фраза)
(ещё подумала) то есть encounters - это только про receptive skills? а в productive skills как тогда действия над лексической единицей называются?
21.11.2018 в 14:28

life is sweet // there's always time for tea and room for cake
strega verde,
Видимо, вопрос требует дальнейшего уточнения %) (Какая-то была такая фраза... Что когда люди образованные собираются дискутировать, им прежде всего нужно договориться о терминологии :laugh:

если имеется в виду "увидел слово в тексте пока читал" - да тут десятки раз надо, и это не учитывая того момента, что незнакомые слова если они не мешают общему понимаю как правило пускаются в игнор, автоматически - ну вот если в первый раз увидел, обратил внимание, семантизировал, и в дальнейшем тоже продолжаешь обращать внимание. До десяти раз как раз и получается, мне кажется, а в исключительных случаях - до сорока %)
если повторяется не отдельное слово, а фраза) - Тут соглашусь! А если слова по отдельности, да еще каким-нибудь списком, скучно - без толку. Но скучно-интересно - это и вообще очень важная составляющая...
а в productive skills как тогда действия над лексической единицей называются? - Мк, usage, использование. Но - тут меня одолевают сомнения, надо уточнить, конечно.))
21.11.2018 в 14:39

the master of my sea
Shae,
Какая-то была такая фраза... Что когда люди образованные собираются дискутировать, им прежде всего нужно договориться о терминологии
О да!!! :crzfan:

Да, в таком случае - десять, optimistically :alles:

скучно-интересно - это и вообще очень важная составляющая...

Самая(( Без мотивации можно хоть об стену убиться :small:

Ну вопщем да, логично предположить, что usage, просто он мне попадался в другом смысле, типа как правильно использовать)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии