the master of my sea
Недавно прочитала "Синдром Петрушки" Д. Рубиной, под морем немного букаф

читать дальше

@темы: книги

Комментарии
03.01.2011 в 19:38

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde Ура, одзов! :vict:

Меня вещь зацепила и я ею тупо наслаждалась. :laugh:
При этом я вовсе не считаю, что ты ничего не поняла, все ты правильно говоришь. :)
Я попробую собрать в кучу ощущения и выдать че-то связное, тока, может, получится не сразу. Вещь ооочень на котурнах и глючная местами до безвкусицы, да, просто мне как раз там-то это показалось в тему (чего не могу сказать о многих фанфегах :laugh:). Патамушта театр, фигли. Лубочный причем, уличный, петрушечный. Где из какого-то тряпья и блескучих булыжников да под песнь козлов (ога, во всех смыслах) выкристаллизовывается... ну что-то выкристаллизовывается таки.
Некоторая реальность. Которая мне как раз не вымороченной показалась, а очень такой... жизнеутвержденной :) и где-то даже насыщающей отдельно взятого четателя жизненными силами :) То есть было ощущение, что все эти котурны и гишпанские страсти и неебические уродства - от избытка, от стихии. Которой меня закружило, а я ценю такие вещи. :)

Израиля я, правда, тоже в упор не увидала. :) Что вообще-то странно для Рубиной. Но это, наверно, как раз элементы вымороченности - они там есть тоже, эдакие прогулки по Нижнему миру. Гротеск, химера на химере, кристалл какой-то с отфонарно меняющимися гранями - то в глаз зафигачит блеснет какой-то прям истиной, то вообще в руках распадется, но смотреть на мир потом очень увлекательно... освежает. Вообще - какой-то мощной традицией дохнУло на меня - я по невежеству опознаю ее очень смутно, но очучаю :-D (хотя греческая трагедия там точно поночевала и лубок; вопрос, кто еще). Театр такого класса (и направленности) - редкость, я бы не прочь и еще :)
03.01.2011 в 19:54

the master of my sea
zhermen
дыа!)))

Вещь ооочень на котурнах и глючная местами до безвкусицы, да, просто мне как раз там-то это показалось в тему (чего не могу сказать о многих фанфегах

Ну вот да, всё верно))) Я, похоже, ни в фанфегах, ни в остальной литературе не люблю фсякие гиперболы. Для меня такая фигня допустима только если весь жанр - гипербола. Ну как у Кафки или Маркеса)) А тут типа дамско-производственный роман, и вдруг ннна тебе такая штука)))

Но это, наверно, как раз элементы вымороченности - они там есть тоже, эдакие прогулки по Нижнему миру.
ааа, тойсть приём такой... может быть) такое всё нарочито блёклое, тусклое... Кста, о приёмах и загробном мире, ты "Зеленый шатер" Улицкой не четала ещё? Новинко последнее, вроде бы)
03.01.2011 в 20:06

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde А я, похоже, театр люблю :) Прямо посередь литературы :D
А Улицкая у меня не катит. :shy: Так что, может, до новинки и не доберусь. У нее - как по мне - выморочности завались, а вот вышеупомянутого избытка жизненных сил (от которого временами и в вымороченность заносит, кстати сказать: то есть я это не как прием воспринимаю, а вот именно что занесло - потому что диапазон восприятия у героев аграмадный, а равновесия не так чтоб много) - так вот, оного избытка ж. с. - нетути. :)
03.01.2011 в 20:10

the master of my sea
zhermen
гы, интересно))
похоже, разность темпераментов))) я от Улицкой тащусь как удав по щебёнке :alles: Ну тойсть от некоторых вещей)
03.01.2011 в 20:15

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde такое всё нарочито блёклое, тусклое
Таки разница темпераментов и восприятия, да :)
Потому что мне "Синдром" запомнился как раз охренительным диапазоном красок :)
Где блеклое-тусклое есть тоже, но тем разительней контраст :)
А от чего ты тащишься у Улицкой? Может, мне не попалось.
03.01.2011 в 20:33

the master of my sea
zhermen
Ну, я как раз про те места, где красок нет))

А от чего ты тащишься у Улицкой?
*мычит* в который раз убеждаюсь, что мне куда легче объяснить, чем не нравится))))
Попробую чо-то сказать)) В последний раз когда её четала, поняла наконец, кому я подражала (бессознательно! самый крутой вид подражания))), когда пыталась што-то напесать сама) Именно Улицкой) Такой как бы немного эмоционально-сдержанный, "закрытый" тон, при этом повествование изобилует вкусными кинестетическими деталями, и оно так вот плавно развивается, а потом в конце ннна тебе и по морде сильнейший эмоциональный удар - да, прием нечестный, ниже пояса, но работает :gigi:
потом, мне нравится её взгляд на героев - рассудочный с одной стороны и преисполненный жалости с другой.
И вообще, люблю ощущать, что аффтар умнее меня :lol: Иначе я ему не верю и всё сразу рассыпается)
03.01.2011 в 20:53

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde Прикольно как. Серьезно.
Не, мине пофиг, умнее меня аффтар или нет. У меня у самой ум кагбэ очень неровный и с обширными лакунами (хучь и не без прозрений :lol: :vict ), и особой цельности я в этом деле не жду - типо где умнее, а где и глупее, и хрен бы с ним. :)
Я ваще больше простодушный четатель - иду за аффтаром в путешествие, прям вот берусь за руку и иду. Единственно выработала в целях самозащиты такую мелкую фишку - что ежели пахнет трэшем, так сперва четаю сильно по диагонали. А потом решаю, стоит ли углубляться. Ну и вот такой внезапно! сильный эмоциональный удар для меня должен быть ну очень оправдан, чтоб я стала углубляться. Потому что я ващета доверяюсь. :)
Но эээ... тут любопытная вещщщ. Твои тексты у меня никогда не пробуждали эту потребность в защитной методе :laugh: В отличие от Улицкой.
Ты говоришь о рассудочности и жалости к героям у нее... По моим ощущениям, это хорошее сочетание только при условии тоже заметного уважения к героям :) Иначе мне четать неинтересно. :) Вот, по-моему, у тебя оно явственнее чувствуется. А это мне ближе, факт. :)
А вот эмоционально-сдержанное повествование тоже очень ценю, да. :) Не все ж гиперболами пробавляться :)
А ты какие конкретно книги Улицкой имеешь в виду?
03.01.2011 в 21:12

the master of my sea
zhermen
Прикольно как. Серьезно.
да ваще! :lol:

Я ваще больше простодушный четатель - иду за аффтаром в путешествие, прям вот берусь за руку и иду. Единственно выработала в целях самозащиты такую мелкую фишку - что ежели пахнет трэшем, так сперва четаю сильно по диагонали.
да я в принципе тоже)) но просто если в какой-то момент аффтар в своих рассуждениях кажется мне на одном со мной интеллектуальном уровне - у меня интерес пропадает)) такая у меня самозащита)

Вот, по-моему, у тебя оно явственнее чувствуется.
Это потому што я работаю грубее :lol:
А вообще да, насчет уважения... Не всех она своих героев уважает, они видно для нее слишком живые, чтобы всех уважать))) Но всех жалеет, мне обычно этого достаточно в качестве аффтарской позиции)

А вот эмоционально-сдержанное повествование тоже очень ценю, да.
:friend:

А ты какие конкретно книги Улицкой имеешь в виду?
рОманы, кроме Шатра, не люблю - по-моему, у нее крупная форма не оч. получаецца) Всякие новеллообразные штучки: "Сонечка", "Веселые похороны", "Бедные родственники" и тэдэ)
03.01.2011 в 21:28

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde Но всех жалеет, мне обычно этого достаточно в качестве аффтарской позиции
Меня это скорее раздражает :laugh:
И как раз кажется ну очень грубой работой - гораздо грубее, чем театральные котурны. :laugh:
Хотя я знаю пример высококлассной работы с этой самой жалостью - это для меня Довлатов. Но там уж очень много всего, кроме жалости... включая беспощадность к себе. Может, потому и воспринимается иначе (мной, ясень пень :cheek: )
Но новеллы эти почетать попробую... если от жалости не заколдоблюсь. :laugh:

"Прикольно. Серьезно" - это в смысле "йа серьезно", ежели што :laugh:
03.01.2011 в 21:35

the master of my sea
zhermen
И как раз кажется ну очень грубой работой - гораздо грубее, чем театральные котурны.
ну, jedem das seine, фсе дела))

Хотя я знаю пример высококлассной работы с этой самой жалостью - это для меня Довлатов.
она у него тоже кое-где вылазила (скажем, в "Иностранке") :D но ваще да, Довлатов - это совсем другая история))

это в смысле "йа серьезно", ежели што
:lol:

Если асилишь чего-нибудь Улицкой - поделись впечатлениями, ы?)
03.01.2011 в 21:51

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde она у него тоже кое-где вылазила (скажем, в "Иностранке")
Уела, уела! :lol: Но там это все ж стебом уравновешивается несколько. Причем теплым стебом, хучь оно и оксюморон.

как раз кажется ну очень грубой работой Это, наверно, потому, что я сраный романтег и по безднам ишшо гулять согласен, типо где наша не пропадала, а по вшивостям фсяким - тока в случае савсэм уж крайней необходимости. Каг-то таг.

Ежели осилю - впечатлениями поделюсь, а чего ж. :)
03.01.2011 в 22:01

the master of my sea
zhermen
Но там это все ж стебом уравновешивается несколько
ну дыа, "ирония и жалость" :gigi: Фпринципе у Улицкой тоже присутствует, токо немного в другом формате))

Это, наверно, потому, что я сраный романтег и по безднам ишшо гулять согласен, типо где наша не пропадала, а по вшивостям фсяким - тока в случае савсэм уж крайней необходимости.
Гыыы, а йа даже низнаю кто, но мне вшивости ближе и роднее безднов :lol:

Ежели осилю - впечатлениями поделюсь, а чего ж.
:ura:
03.01.2011 в 22:09

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde но мне вшивости ближе и роднее безднов
Прикольные все это вещи - йа причем опять-таки серьезно - патамушта герои твои, сдается мне (ну из того, что я четала), чаще таки путешествуют по безднам...
03.01.2011 в 22:22

the master of my sea
zhermen
Это потому что мне слабо подступиться ко вшивостям :lol:
03.01.2011 в 22:29

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde О как! :buh: :white:
Нада обдумать эту мысль :)
03.01.2011 в 22:30

the master of my sea
03.01.2011 в 22:44

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde ржот она... всяк в Зощенки метит! :-D
:vict: (Эта патамушта я люблю Зощенко. :))
03.01.2011 в 22:46

the master of my sea
zhermen
Куда ушш мне в Зощенки)))
03.01.2011 в 22:52

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde Если как вектор - то вполне по адресу, похоже :)
Если бездны в какой-то мере освоены, а хочется-то подступиться к вшивостям - то это, в общем, близко по духу к Зощенко, у которого вшивости в масштабе бездны...
03.01.2011 в 22:56

the master of my sea
zhermen
*содрогнулась* нед, это слишком вшивые вшивости))) до них я токо к старости доберусь)) Или (в лучшем варианте) - к той же старости окончательно на них плюну))))))))
03.01.2011 в 23:03

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
strega verde Это очень вшивые вшивости, согласна.
К старости лучше писать классические детективы :)
03.01.2011 в 23:07

the master of my sea
zhermen
всяко лучше :yes:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail