понедельник, 03 января 2011
Недавно прочитала "Синдром Петрушки" Д. Рубиной, под морем немного букаф
читать дальшеВпечатление странное — ретроспективные моменты выглядят намного ярче, чем основное действие, происходящее в наши дни. Послевоенный Львов куда живее, ощутимее, чем современный Израиль или Прага. То же относится к героям: все три основых персонажа... Не знаю. Мне не удалось ни "увидеть", ни "почувствовать". То есть взгляд на каждого — скорее со стороны, как его видят другие, но какой-то невнятный.
Кроме того, убил в самом начале подход, который ожидаешь от фанфика, но никак не от книжки: автор гордо заявляет офигевшему читателю: "А герой-то у меня со сверхмагическими способностями и вообще круче всех гений!" Вот прям вот так вот в лоб.
Еще показался излишним драматизм интриги: у героев и так детство жизнь тяжелая, зачем им придумывать настолько скользкий подоконник? Тоже напомнило фандомный ангст. Но это всё технические детали. Главное, что разочаровало (наверное, потому, что осталось непонятным) — это как раскрыта основная тема, тема кукол. Довольно быстро становится понятно, что все кукольники — люди не совсем нормальные от мира сего. И вот этим откровением, собственно, всё и исчерпывается. Ну что, old news... Вставленный в повествование мистический сужет показался ненужной завитушкой. Или я все-таки тупое животное ничего не поняла?
@темы:
книги
Меня вещь зацепила и я ею тупо наслаждалась.
При этом я вовсе не считаю, что ты ничего не поняла, все ты правильно говоришь.
Я попробую собрать в кучу ощущения и выдать че-то связное, тока, может, получится не сразу. Вещь ооочень на котурнах и глючная местами до безвкусицы, да, просто мне как раз там-то это показалось в тему (чего не могу сказать о многих фанфегах :laugh
Некоторая реальность. Которая мне как раз не вымороченной показалась, а очень такой... жизнеутвержденной
Израиля я, правда, тоже в упор не увидала.
в глаз зафигачитблеснет какой-то прям истиной, то вообще в руках распадется, но смотреть на мир потом очень увлекательно... освежает. Вообще - какой-то мощной традицией дохнУло на меня - я по невежеству опознаю ее очень смутно, но очучаюдыа!)))
Вещь ооочень на котурнах и глючная местами до безвкусицы, да, просто мне как раз там-то это показалось в тему (чего не могу сказать о многих фанфегах
Ну вот да, всё верно))) Я, похоже, ни в фанфегах, ни в остальной литературе не люблю фсякие гиперболы. Для меня такая фигня допустима только если весь жанр - гипербола. Ну как у Кафки или Маркеса)) А тут типа дамско-производственный роман, и вдруг ннна тебе такая штука)))
Но это, наверно, как раз элементы вымороченности - они там есть тоже, эдакие прогулки по Нижнему миру.
ааа, тойсть приём такой... может быть) такое всё нарочито блёклое, тусклое... Кста, о приёмах и загробном мире, ты "Зеленый шатер" Улицкой не четала ещё? Новинко последнее, вроде бы)
А Улицкая у меня не катит.
гы, интересно))
похоже, разность темпераментов))) я от Улицкой тащусь как удав по щебёнке
Таки разница темпераментов и восприятия, да
Потому что мне "Синдром" запомнился как раз охренительным диапазоном красок
Где блеклое-тусклое есть тоже, но тем разительней контраст
А от чего ты тащишься у Улицкой? Может, мне не попалось.
Ну, я как раз про те места, где красок нет))
А от чего ты тащишься у Улицкой?
*мычит* в который раз убеждаюсь, что мне куда легче объяснить, чем не нравится))))
Попробую чо-то сказать)) В последний раз когда её четала, поняла наконец, кому я подражала (бессознательно! самый крутой вид подражания))), когда пыталась што-то напесать сама) Именно Улицкой) Такой как бы немного эмоционально-сдержанный, "закрытый" тон, при этом повествование изобилует вкусными кинестетическими деталями, и оно так вот плавно развивается, а потом в конце ннна тебе и
по мордесильнейший эмоциональный удар - да, прием нечестный, ниже пояса, но работаетпотом, мне нравится её взгляд на героев - рассудочный с одной стороны и преисполненный жалости с другой.
И вообще, люблю ощущать, что аффтар умнее меня
Не, мине пофиг, умнее меня аффтар или нет. У меня у самой ум кагбэ очень неровный и с обширными лакунами (хучь и не без прозрений
Я ваще больше простодушный четатель - иду за аффтаром в путешествие, прям вот берусь за руку и иду. Единственно выработала в целях самозащиты такую мелкую фишку - что ежели пахнет трэшем, так сперва четаю сильно по диагонали. А потом решаю, стоит ли углубляться. Ну и вот такой внезапно! сильный эмоциональный удар для меня должен быть ну очень оправдан, чтоб я стала углубляться. Потому что я ващета доверяюсь.
Но эээ... тут любопытная вещщщ. Твои тексты у меня никогда не пробуждали эту потребность в защитной методе
Ты говоришь о рассудочности и жалости к героям у нее... По моим ощущениям, это хорошее сочетание только при условии тоже заметного уважения к героям
А вот эмоционально-сдержанное повествование тоже очень ценю, да.
А ты какие конкретно книги Улицкой имеешь в виду?
Прикольно как. Серьезно.
да ваще!
Я ваще больше простодушный четатель - иду за аффтаром в путешествие, прям вот берусь за руку и иду. Единственно выработала в целях самозащиты такую мелкую фишку - что ежели пахнет трэшем, так сперва четаю сильно по диагонали.
да я в принципе тоже)) но просто если в какой-то момент аффтар в своих рассуждениях кажется мне на одном со мной интеллектуальном уровне - у меня интерес пропадает)) такая у меня самозащита)
Вот, по-моему, у тебя оно явственнее чувствуется.
Это потому што я работаю грубее
А вообще да, насчет уважения... Не всех она своих героев уважает, они видно для нее слишком живые, чтобы всех уважать))) Но всех жалеет, мне обычно этого достаточно в качестве аффтарской позиции)
А вот эмоционально-сдержанное повествование тоже очень ценю, да.
А ты какие конкретно книги Улицкой имеешь в виду?
рОманы, кроме Шатра, не люблю - по-моему, у нее крупная форма не оч. получаецца) Всякие новеллообразные штучки: "Сонечка", "Веселые похороны", "Бедные родственники" и тэдэ)
Меня это скорее раздражает
И как раз кажется ну очень грубой работой - гораздо грубее, чем театральные котурны.
Хотя я знаю пример высококлассной работы с этой самой жалостью - это для меня Довлатов. Но там уж очень много всего, кроме жалости... включая беспощадность к себе. Может, потому и воспринимается иначе (мной, ясень пень
Но новеллы эти почетать попробую... если от жалости не заколдоблюсь.
"Прикольно. Серьезно" - это в смысле "йа серьезно", ежели што
И как раз кажется ну очень грубой работой - гораздо грубее, чем театральные котурны.
ну, jedem das seine, фсе дела))
Хотя я знаю пример высококлассной работы с этой самой жалостью - это для меня Довлатов.
она у него тоже кое-где вылазила (скажем, в "Иностранке")
это в смысле "йа серьезно", ежели што
Если асилишь чего-нибудь Улицкой - поделись впечатлениями, ы?)
Уела, уела!
как раз кажется ну очень грубой работой Это, наверно, потому, что я сраный романтег и по безднам ишшо гулять согласен, типо где наша не пропадала, а по вшивостям фсяким - тока в случае савсэм уж крайней необходимости. Каг-то таг.
Ежели осилю - впечатлениями поделюсь, а чего ж.
Но там это все ж стебом уравновешивается несколько
ну дыа, "ирония и жалость"
Это, наверно, потому, что я сраный романтег и по безднам ишшо гулять согласен, типо где наша не пропадала, а по вшивостям фсяким - тока в случае савсэм уж крайней необходимости.
Гыыы, а йа даже низнаю кто, но мне вшивости ближе и роднее безднов
Ежели осилю - впечатлениями поделюсь, а чего ж.
Прикольные все это вещи - йа причем опять-таки серьезно - патамушта герои твои, сдается мне (ну из того, что я четала), чаще таки путешествуют по безднам...
Это потому что мне слабо подступиться ко вшивостям
Нада обдумать эту мысль
Куда ушш мне в Зощенки)))
Если бездны в какой-то мере освоены, а хочется-то подступиться к вшивостям - то это, в общем, близко по духу к Зощенко, у которого вшивости в масштабе бездны...
*содрогнулась* нед, это слишком вшивые вшивости))) до них я токо к старости доберусь)) Или (в лучшем варианте) - к той же старости окончательно на них плюну))))))))
К старости лучше писать классические детективы
всяко лучше