Пишет virago:
26.06.2009 в 08:03
kaiman
А что Вы понимаете под инфантилизмом? Давайте сначала в терминах договоримся. А то вдруг мы разные явления называем одним и тем же словом?
а я Вам сейчас проще объясню;
понимаете, дети и подростки не безответственны, они просто по-другому расставляют приоритеты по важности;
с одной стороны потому, что их еще не приучили думать в культурных шаблонах достойного, разумного и т.п. поведения, с другой - потому что физиология берет верх, ум текучий, живой, склонный к воображению, улету от впечатлений, игре, творчеству, при чем творчеству игровому - из интереса, а не производительному или по насущной потребности психики самовыразиться, плюс специфика работы внимания другая;
все эти отличия - пластичны, связаны с физиологическими изменениями, но их протекание может растягиваться, если человеческому существу позволено жить в таком режиме и среда не давит на него для изменения поведения;
так вот, когда этой компоненты нет, когда психика взрослая, тогда нет и многих творческих и игровых проявлений, которые способствуют обучаемости, вживанию в другую реальность;
психологически взрослый и ответственный человек по-другому учится, работает и тренируется, по-другому относится к неудачам и результатам;
потому инфантилизация - неизбежная штука, просто ее недостатки компенсировать надо;
по-настоящему ответственный и взрослый человек никогда не пойдет заниматься астрономией или физикой, или живописью, или стихи писать ради науки и искусства, если его родные и он сам еще не обеспечены на всю жизнь; он должен в поле пахать и питание запасать на голодную зиму
URL комментарияА что Вы понимаете под инфантилизмом? Давайте сначала в терминах договоримся. А то вдруг мы разные явления называем одним и тем же словом?
а я Вам сейчас проще объясню;
понимаете, дети и подростки не безответственны, они просто по-другому расставляют приоритеты по важности;
с одной стороны потому, что их еще не приучили думать в культурных шаблонах достойного, разумного и т.п. поведения, с другой - потому что физиология берет верх, ум текучий, живой, склонный к воображению, улету от впечатлений, игре, творчеству, при чем творчеству игровому - из интереса, а не производительному или по насущной потребности психики самовыразиться, плюс специфика работы внимания другая;
все эти отличия - пластичны, связаны с физиологическими изменениями, но их протекание может растягиваться, если человеческому существу позволено жить в таком режиме и среда не давит на него для изменения поведения;
так вот, когда этой компоненты нет, когда психика взрослая, тогда нет и многих творческих и игровых проявлений, которые способствуют обучаемости, вживанию в другую реальность;
психологически взрослый и ответственный человек по-другому учится, работает и тренируется, по-другому относится к неудачам и результатам;
потому инфантилизация - неизбежная штука, просто ее недостатки компенсировать надо;
по-настоящему ответственный и взрослый человек никогда не пойдет заниматься астрономией или физикой, или живописью, или стихи писать ради науки и искусства, если его родные и он сам еще не обеспечены на всю жизнь; он должен в поле пахать и питание запасать на голодную зиму