фпечатления, ыыы и тд)Зал был набит, приставные стулья, все дела. Мы с Сарой чуть не опоздали, в результате пришлось сгонять с моего места какую-то тётеньку. Первым номером был Брамс, скрипичный концерт. Солист оч. симпатичный, но, имхо, не дотянул)) Но зато третья часть, там где мало солиста и много оркестра, была хороша, оркестр жёг и пепелил) Вообще, конечно, странное сочетание - Брамс и Шостакович. Это как сначала поставить в красивую вазу букет сирени, а потом взять и по всей этой красоте проехаться лязгающими гусеницами)
Я пятую Шостаковича слушала все в той же Филармонии уже многа лет назад, и то ли оркестр с дирижером отточили мастерство до невероятия, то ли у меня восприятие стало совсем как у фиялки. Короче, всю третью часть я позорно плакал Пятая - на удивление цельная симфония, т.е. все части воспринимаются как один нарратив, очень четкий и связный. неразборчивое эмоПервая часть - февральский холод, вторая - я даже не знала, что музыка может настолько явно, недвусмысленно выражать издевку над окружающими. Третья - это смерть. Страх смерти, сменяющийся ее ожиданием, настолько мучительным, что когда она наконец приходит, поначалу не чувствуешь ничего, кроме облегчения. А потом - чью-то скорбь. А потом - ничего. Снег, пустота, высокое весеннее небо. Всю четвертую часть я уже просидела мертвая, мертвыми глазами глядя на разгоняющуюся машину. То, что шло вразлад во второй части, в четвертой консолидировалось, слилось в общественном экстазе, а я все гадала - ну а мне-то что до этого? Меня-то уже нет. Финал подарил озарение - машина набрала полные обороты, и вот поршни движутся все быстрее, детали врезаются одна в другую все сильнее, и наконец всё это гадское сооружение разрушает самое себя дотла. Вообще ничего более антисоветского не слышала, не читала и не смотрела))
Вопщем, выпотрошили меня знатно) Если это катарсис - то для частого употребления я лично его не рекомендую