Автор неизвестен, оригинал лежит тут.
Жанр: АУ, джен, что-то вроде пост-апокалипсиса
Персонажи: Эрик, Чарльз
Размер: мини
Переводчик: strega verde
Бета: dhoine
That I Have Loved Not as I Should
That I Have Loved Not as I Should
I
Удивительно, как он вообще позволяет прикасаться к себе. Эрику кажется – будь он на месте Чарльза, первым делом избавился бы от человека, по вине которого больше не может ходить, человека, втянувшего его в бессмысленную войну. Или по крайней мере старался держаться от него как можно дальше. Но Чарльз по-прежнему внимателен и приветлив, несмотря на постоянную боль. Ему трудно мириться с тем, что Эрику приходится носить его на руках. С тем, как им пришлось перекроить свою жизнь – из-за его увечья, из-за начавшейся войны. Но Чарльз ни на что не жалуется. Какое-то время все идет хорошо, даже лучше, чем Эрик мог надеяться.
А потом они узнают, что случилось с распечатками Церебро, и жизнь снова меняется, становясь сплошной гонкой в попытке спасти своих. Все, что у них есть – разрозненные, смутные воспоминания Чарльза о географических координатах и почтовых адресах. Но очень скоро становится ясно, что в этой гонке они чаще всего будут опаздывать
II
Это не военные. Это обычные люди, соседи, прожившие на одной улице со своими жертвами много лет, но внезапно воспылавшие праведным гневом. Обычные люди, вспомнившие, что у них есть оружие.
Они с Чарльзом держатся на безопасном расстоянии, но даже отсюда Эрик чувствует жар горящего дома, слышит протяжный грохот, когда рушится что-то внутри. Две сестры – Эрик знает это из воспоминаний Чарльза. Подростки, не старше двенадцати-тринадцати лет. Чарльз слабо отбивается, пытается вырваться, как будто может встать на ноги, побежать к ним.
Потом дверь распахивается настежь, и из дома выбегает нечто, охваченное пламенем. Корчащееся, кричащее, горящее нечто. Эрик закрывает ладонью глаза Чарльзу, заслоняет его своим телом от жара. «Не смотри», – говорит он, но сам смотрит, не отрываясь, зная, что ничем не может помочь. Слова из детства, мамины слова, от которых всегда становилось спокойнее, но и еще страшнее тоже, теряют смысл.
III
Чарльз теперь почти все время спит – тяжелым, не приносящим ни отдыха, ни забвения сном, и даже когда бодрствует, его взгляд остается тусклым и почти бессмысленным. Но просыпается он только тогда, когда нужно снова отправляться в путь, и иногда чтобы поесть. Больше почти ни для чего. Целыми днями он лежит, скорчившись, на земле или на полу, все равно где: в палатке на обочине дороги, в старом подвале с сухим застоявшимся воздухом, среди развалин разбомбленного дома – в таких домах они останавливаются, чтобы дать друг другу хоть немного побыть в одиночестве.
Эрик сторожит его сон. В снах Чарльз прячется от горя, так думает Эрик. Будь он на его месте – гнев стал бы ему поддержкой, давал бы силы жить. Он искал бы способ отомстить, и в своем стремлении к мести дошел бы до края света. Но теперь у него не было на это права. Оно исчезло в тот миг, когда Чарльз превратился в калеку. В тот миг, когда впервые человек поднял руку на мутанта. И все это случилось из-за его, Эрика, личной вендетты.
Поэтому он просто оберегает спящего Чарльза, наблюдая его ровное дыхание.
IV
– Я не ребенок.
Это первые слова, которые Чарльз произносит за неделю, прошедшую после пожара. С непривычки голос звучит хрипло. Он устало щурится на свет походного фонаря.
– Я знаю, – отвечает Эрик и, осторожно протянув руку, убирает упавшие Чарльзу на глаза волосы. И когда Чарльз, наклонив голову, касается щекой его ладони, Эрик чувствует прилив незамутненной, глупой радости. Но я хочу помочь. Позволь мне помочь, – умоляюще добавляет он про себя, а вслух повторяет: – Я знаю.
– Я в этом не уверен, – грустно отвечает Чарльз.
Название - цитата из этой ирландской песни: